Снова - карьер Rummu под Таллином и немного о затонувших кораблях на Балтике.

Увеличить

2014-05-10


Ночь. Дрога в строну Ивангорода пустынна. Проскочив кочки и ухабы отечества, подъезжаем к границе. Задекларировав снаряжение, покидаем полусонных таможенников, не очень добро смотрящих на мешающих спать дайверов. Сваливаемся на мостик, ведущий к Нарве и быстро проходим границу, перекинувшись парой шуток с доброжелательными и улыбчивыми эстонскими таможенниками. Похоже, нас здесь уже помнят…

Сказали, что в этот раз, едем нырять на карьер RUMMU.


Для меня всегда было загадкой – почему из отечества нас выпускают, да и впускают,на этой границе так сурово и почему эстонцы, по крайней мере внешне, настолько доброжелательны и улыбчивы …

Ну, да ладно. Видимо – так положено…


Спящая Нарва встречает нас своими, будто оставшимися с советских времен без ремонта, разбитыми дорогами. За городской чертой все значительно лучше – дорожное покрытие начинает быть похожим на дорожное покрытие.

Через несколько десятков километров от границы встречаем медведя, переходящего дорогу. Маша в восторге от встречи с «мишей» - первый дикий медведь, увиденный ею в жизни…

Вот ведь, не только в России «медведи по улицам ходят» ☺ …

За окном: реденькие лесочки, поля с кормящимися на них воронами, гусями и аистами…


Рано утром въезжаем в Таллинн. Навигатор «сходит с ума». Все время приводит на улицу с односторонним движением и сообщает, что необходимый нам адрес, находится на противоположной ее стороне.

Приходится немного скорректировать его указания и самим заехать в нужное место.

Заселяться еще рано и мы идем гулять и завтракать в Старый город...


Не смотря на обещанную прогнозом погоды дождливо-снежную погоду, на улице солнце, хоть и не жарко.

До Старого города минут 5 ходьбы. Так что, после непродолжительного осознания куда идти с парковки, мы уже шагали мимо цветочного рынка к башням Вируских ворот и далее в сторону Ратушной площади (Raekoja plats)…


Поднявшись в Вышгород по неровной брусчатке Pikk Jalg, присели выпить кофе и подождать ребят для совместной прогулки и обсуждения дальнейших стратегических планов…

Щурясь на весеннем солнышке и смотря на неспешно бредущих в гору туристов, приятно осознавать, как хорошо иногда бывает, когда ошибается прогноз погоды…


Пока пили кофе, немного поразмышляли о планах на следующие заезды в Таллинн. Ведь кроме, столь известного и популярного для мелководных купаний и подводных фотосъемок, карьера RUMMU, куда мы запланировали отправиться на следующий день, есть здесь и другие подводные достопримечательности, в частности для ship wreck дайвинга. Кораблики затонувшие, если проще сказать…

Объекты разной сложности, залегающие на разных глубинах. Как для рекреационных дайверов, так и для технических интерес представляющие.

Для погружений на некоторые – требуется специальное разрешение. На другие – нет…


А кораблики, на которые не требуется специального разрешения для погружений, такие:


Polaris/Raa



Парусник был построен в 1917 году в Койвисто, Финляндия.

Длина судна составляет 32,27 м. ,

ширина 8,67 м .


Парусник назывался "Поларис" до 1938 года. В дальнейшем был продан эстонской судоходной компании. Новое имя парусника - "Раа". Кораблик был переименован, поскольку в Эстонии уже было судно под названием "Поларис".

Считается, что корабль затонул 8 августа 1941 года в результате взрыва.

Теперь "Раа" покоится на 26 м глубине недалеко от острова Аэгна (Aegna).

Все палубы конструкции сильно разрушены…


Heino


Максимальная глубина : 15 м.

Палубы : 12 -13 м.

Длина : 18,3 м.

Ширина: 4,92 м.


Буксир " Хейно " был построен в 1902 в Риге.

" Хейно " затонул 21 ноября 1944 года от взрыва магнитной мины рядом с кораблем . Три члена экипажа погибли .

Wreck находится недалеко от острова Аэгна .


Iljusha
 («Ильюша»)


Максимальная глубина : 15 м.

Палубы : 12 -13 м.

Длина : 24 м.

Ширина: 6 м.

Достопримечательности: кабели внутри, люки, кормовая часть.

( Projekt 1427 )- минный тральщик.

Все палубные конструкции были демонтированы перед затоплением.


Christine



Максимальная глубина : 27 м.


Палубы : 24 m.


Бывший голландский рыболовный траулер.

Корабль был построен в 1916 году на Maasluij судовом заводе.

Далее использовался немцами.

Затонул на 24 мая в 1943 года.


Bungsberg


Максимальная глубина: 38 m.

Палубы : 27-33 м.

Длина: 75,9 м.

Ширина: 11,6 м.


Достопримечательности: хорошо сохранившийся корпус, капитанский мостик, грузовые трюмы, руль, каюты, машинное отделение.

Bungsberg лежит в районе острова Найссааре на 38 м.

Он был построен в 1924 году на Howaldtswerke в Гамбурге.

Затонул, подорвавшись на мине, в 1943 году.

Повреждения в районе носовой части по правому борту.


Есть и такие wrecks, куда разрешение требуется…


Jaen Teär



Максимальная глубина : 39 m.

Палубы : 34- 36 м.

Длина : 40 м.

Ширина: 9,72 м.


Достопримечательности :руль , остатки мачт , компас.

Jaen Teär
был построен в Saaremaal в 1926 году.

Затонул в 1944 году в Таллиннском заливе к западу от Ваге - Madal . Был затерт льдами. На момент гибели перевозил груз зерна. Груз сохранился по сей день.

Требует специального разрешения для проведения на него погружений.


МО- 4


Максимальная глубина : 44 m.

Палубы : 42 m.

Длина : 26,9 м.

Ширина: 4 м.


МО- 4 или" Малой Охотник " - быстрый эсминец с деревянным корпусом , низкими бортами и мощные двигатели .

Он достигал скорости до 26 узлов и был вооружен 2-мя орудиями 45mm и 2-мя пулеметами 12,7 мм.

Экипаж - 21 человек.

МО- 4 лежит на 44 метровой глубине в Таллиннском заливе прямо на судоходного пути и требуется специальное разрешение , чтобы нырнуть на него.

Торпеды в кормовой части были демонтированы в середине 90-х .


Материалы по корабликам взяты с сайта эстонских дайверов вот здесь.



...

Пока мы рассуждали о корабликах и за жизнь, приехали ребята…

Дальше, как и всегда, мы отправились на экскурсионно-гастрономическую программу посещения Таллинна. Но для начала, решили вместе зайти позавтракать в III Draakon на Ратушной площади.

Отведали похлебочки, пирожков с кабанчиком и вяленой оленины. Послушали шуточки дородных «официанток». Половили огурчики в бочке…


Выйдя на свет божий из сумрака под-средневекового заведения, зашли в самую старую в Европе аптеку (Raeapteek).

На ее вывеске написано «1422», но это даже не дата открытия, а год первого упоминания аптеки в письменных источниках.

Аптекари в стародавние времена потчевали народонаселение всякими «лечебными» снадобьями в виде сушенных глаз щуки, сушеных ежиков и жженых пчел. Говорят, что некоторым помогало…

Сам интерьер аптеки достаточно занятен и больше напоминает музей. Под потолком в дальнем зале вывешено чучело крокодильчика, на пристенных полках всякие скляночки стоят со «зверушками» засушенными и заспиртованными.

Видимо на память, Маша прикупила в этом историческом месте шоколадку с канабисом (Cánnabis).


Дальше – долгие прогулки по брусчатке узеньких улиц Нижнего города и Вышгорода, с заходом во всяческие едальни, кафе и магазинчики, залезания на смотровые площадки башенок

и посещение морского музея в Толстой Маргарите…

Морской музей Эстонии в бывшей оружейной башне (Толстой Маргарите) был открыт в 70-х годах XX века.

Чувствуется, что он был создан людьми с большой любовью относящимся к морю и кораблям.


Окончательно стоптав ноги на прогулке мы завершили вечер за кружечками пива и обсуждением «животрепещущих» вопросов в дайвинге…


Утро встречает нас моросящим дождем.

Дожидаемся ребят и выезжаем из Таллинна в сторону карьера RUMMU. По дороге останавливаемся на заправке, выпить кофе и заполнить термосы чаем.

Погода налаживается и на карьере нас уже встречает солнце. Игорь рассказывает нам о маршруте первого погружения. Наша цель увидеть бурильную машину и экскаваторы, затопленные на дне карьера.

Эстонские дайверы проложили ходовые концы между объектами, что делает их нахождение, достаточно несложной задачей.

Вопрос только в том, чтобы знать, где проложены ходовики.

Расстояния между объектами – вполне приличные. По несколько сотен метров. Так что, приходится поплавать…

Через час вышли на поверхность.

Решили сменить место.

Проехав вдоль тюремной стены, остановились на верхней площадке,

но поразмыслив о перетаскивании снаряжения – спустились непосредственно к воде.

Пока опять разгружали снаряжение, наблюдали за чомгами, охотившимися неподалеку…

Тихо и солнечно.

Обсудив маршрут, спустились в водичку и сразу попали в «таинственный лес»…

После полуторачасового купания и небольшой проверки на выносливость, некоторые члены команды, вышли на полусогнутых ножках. Хоть и освободились от спарок еще в водице ☺ …

Когда эмоционально-физическая усталость начала проходить, в тишине карьера начали доносится восторженные комментарии об увиденном…

Не смотря на прекрасную солнечную погоду, кроме нас на карьере не было ни кого. И только одинокий белый лебедь, привлеченный рассказами о подводной жизни карьера RUMMU, наблюдал за жизнерадосными купальщиками с небольшого расстояния, сверкая на солнце своим белоснежным оперением…


Продолжение следует... ВСЕГДА.


Желающие присоединиться к нашим поездкам, учебным программам или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)

или по телефону: + 3 725 986 33 99 (в Египте)

или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.


Как всегда, тренинги проводит инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.


Skype: banderas2070






Читайте в разделе "Путевые заметки":


1. Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

2. Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

3. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

4. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

5. Тайны хрустального черепа...

6. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

7. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

8. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

9. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

10. Rosalie Moeller wreck .

11. Под водой найден клад!

12. Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».

13. Джип-сафари по Сардинии и Корсике.

14.Ралли Шелковый Путь (Silk Way Rally ).

15.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.

16.Приключения девушки дайвера на островах Индонезии. Алор,Бунакен,Траванган.

17.Дайвинг на островах архипелага Фиджи.

18."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.

19.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.

20.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.

21.Проездом через Нюренберг...

22.Дорога в Тикаль. Гватемала.

23.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.

24.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.

25.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки...

26.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2.

27."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.

28.Остров Half Moon.

29.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.

30.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.

31.Проездом через Нюренберг...

32.Дорога в Тикаль. Гватемала.

33.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.

34.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.

35.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки...

36.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2.

37."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.

38.Остров Half Moon.

39.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.

40.Прогулки по Лондону - путеводитель по истории и легендам. Часть 3.

41.Описание дайв-сайтов на озерах Ленинградской области - часть вторая.

42.Прогулка по Виндзорскому замку ...

43.Прогулка по "подводной тюрьме"... Таллинн. Карьер Румму.

44.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.

45.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.

46.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть V

47.Снежная весна на Лофотенах...




Дайвинг на карьере Rummu Дайвинг на карьере Rummu Дайвинг на карьере Rummu Дайвинг на карьере Rummu Дайвинг на карьере Rummu Дайвинг на карьере Rummu Дайвинг на карьере Rummu Дайвинг на карьере Rummu Дайвинг на карьере Rummu