Погружения на Wreck Hebat Allah.

Увеличить


Как то вечером, просматривая полученную электронную почту, я наткнулся на сообщение HEPCA о работах по установке новых швартовочных концов на месте затопления Wreck Hebat Allah .

В сообщении говорилось, примерно следующее:

«В октябре этого года, были установлены новые швартовочные концы, на месте искусственного затопления WRECK Hebat Allah (Красное море. Египет) . (Старые швартовочные концы были потеряны, в следствии рыболовецкой деятельности и неправильной швартовки).

Цель новых швартов состоит в том, что бы улучшить безопасность погружений на этот объект и сделать более удобными наблюдения за ростом кораллов, на вновь созданном искусственном рифе, расположенном глубже 35 метров.

Начальная оценка, присутствия «морской жизни» на искусственном рифе, показала, что wrekc уже «заселен» морскими обитателями. Присутствуют групперы, крылатки и некоторые другие виды…

«Обрастание» же рэка, происходит медленно, видимо в следствии большой глубины залегания и удаленности от естественного рифа…

Планируется и дальнейший контроль за состоянием объекта…»


Сообщение меня заинтересовало, прежде всего в свете того, что через пару дней мы с командой легионеров нашего дайвинг-клуба, вылетали на технические тренинги на Красное море…И я подумал о том, почему бы не совершить несколько погружений на этот, новый для меня рэк, в ходе «разныриваний» перед глубокой серией…

Сказано – сделано. В один из спокойных солнечных дней, мы направились в сторону рэка. А по дороге вспоминали, как же он (Wreck Hebat Allah ) здесь оказался…

Wreck Hebat Allah , «специально» затоплен неподалеку от Абу Рамады…

Как гласит «легенда» (а вернее, слухи ), после того как старый сухогруз Hebat Allah пришел своим ходом в Сафагу, он был продан, как металлический лом, прежним хозяином новому владельцу . С кораблика поснимали и продали все, что только можно было снять и продать. Получив от продажи снятого оборудования хорошую моржу, новый хозяин , видимо не зная, что с ним делать дальше, перетащил и установил сухогруз на стоянку рядом с рифом.( на против Синдбада.)

Позже, одним из штормов, кораблик выбросило на риф, где он и «пылился», ожидая своей участи лет десять, а может и больше, став неотъемлемой «частью» вида на море...

Шли годы, а бывший сухогруз Hebat Allah, стоял на рифе… Видимо пришло и его время.

Так, «родилась» идея, сделать из никому не нужного « памятника удачного бизнеса», искусственный риф- wreck , коих немало под водой «по миру разбросано». Да и иметь «приличный» домашний wreck для дйв-бизнеса города-героя Красноморска – хорошая «мысля».

В 2004 году «кораблик» оттащили от места «вечной» стоянки, подальше в море. Вот только, что-то пошло не так, и «затопили» его в странном для дайв-бизнеса месте ( не в любую погоду встанешь, рифы далеко – не прикрыться), да и с глубиной – промашка вышла, дно 45 метров – для массового развлекательного дайвинга – глубоко будет…

Но что было сделано, то сделано. Зато технические дайверы Красного моря получили вполне симпатичный, несложный объект для своих погружений…

Нам сразу удалось найти «кораблик». В настоящее время, место, где лежит wreck Hebat Allah, обозначено двумя буями – синим и белым ( вернее, это две пластиковые канистры – большая синяя и маленькая белая ).

Спусковой конец установлен в кормовой части, это хорошо видно на фотографии. Прошлись по трюмам - нашли ведра с засохшей краской и малярные валики (пусто). Внутри кормовых надстроек, «кораблик» зарос значительно больше, чем снаружи - красиво . Отсняли wreck на фото. Очень спокойные погружения. Течение почти отсутствовало, видимость отличная … Спокойный день. Красивый дайв...


Продолжение следует...ВСЕГДА.


Использованы фотографии Константина Некрасова.





Напоминаем, что наш клуб, прежде всего, специализируется на обучении технических дайверов.Присоединяйтесь к нашей команде !

УЗНАТЬ О БЛИЖАЙШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ КУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ ЦЕНТРОМ "ORCA"






Читайте в разделе "Путевые заметки":


1. Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

2. Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

3. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

4. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

5. Тайны хрустального черепа...

6. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

8. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

9. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

10. Rosalie Moeller wreck .

11. Под водой найден клад!

12. Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».

13. Остров Half Moon..

14.Коста-Рика. Национальный парк Мануэль-Антонио ( Manuel Antonio).

15.Лиссабон. Район за районом… Путевые заметки.

16.Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз

17. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

18. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

19. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

20. Rosalie Moeller wreck .

21. Под водой найден клад!

22. Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».

23. Джип-сафари по Сардинии и Корсике.

24.Ралли Шелковый Путь (Silk Way Rally ).

25.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.

26.Приключения девушки дайвера на островах Индонезии. Алор,Бунакен,Траванган.

27.Дайвинг на островах архипелага Фиджи.

28."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.

29.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.

30.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.

31.Проездом через Нюренберг...

32.Дорога в Тикаль. Гватемала.

33.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.

34.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.

35.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки...

36.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2.

37."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.

38.Остров Half Moon.

39.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.

40.Прогулки по Лондону - путеводитель по истории и легендам. Часть 3.

41.Описание дайв-сайтов на озерах Ленинградской области - часть вторая.

42.Прогулка по Виндзорскому замку ...

43.Прогулка по "подводной тюрьме"... Таллинн. Карьер Румму.

44.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.

45.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.

46.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть V

47.Снежная весна на Лофотенах...

48.Прогулка по Венеции...

49.В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu.




Технический дайвер спускается к затонувшему кораблю.фото Константина Некрасова погружение на  WRECK Hebat Allah. фото Константина Некрасова Технический дайвер спускается к затонувшему кораблю.фото Константина Некрасова искусственно 
затопленый WRECK Hebat Allah.фото Константина Некрасова Технический дайвер спускается к затонувшему кораблю.фото Константина Некрасова искусственно 
затопленый WRECK Hebat Allah.фото Константина Некрасова искусственно 
затопленый WRECK Hebat Allah.фото Константина Некрасова  
 WRECK Hebat Allah.фото Константина Некрасова Погружение на искусственно 
затопленый WRECK Hebat Allah.фото Константина Некрасова Крылатки на искусственно 
затопленом WRECK Hebat Allah.фото Константина Некрасова искусственно 
затопленый WRECK Hebat Allah.фото Константина Некрасова Техно-дайвер Технический дайвинг. искусственно 
затопленый WRECK Hebat Allah.фото Константина Некрасова установлены новые швартовочные концы Технический дайвер Виктор Всплытие с глубины.фото Константина Некрасова