"Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.

Увеличить


Флоренция раскрывается, перед заехавшим сюда путешественником ( язык не поворачивается сказать – «туристом») - постепенно, как волшебная шкатулка с секретом. Не сразу, приоткрывая все новые и новые тайные «ящички секретов» своих маленьких улочек…

Но обо всем по очереди…

Куда бы мы не приезжали, я везде пытаюсь подняться, как можно выше на смотровую площадку откуда можно было бы сделать панорамные фотографии. Будь то Лондон с галереями купола собора Святого Павла или лестницы пирамид Тикаля в Гватемале, дозорная площадка башни Иснаги на Кубе или полуразрушенная смотровая вышка на затерянном в море острове Half Moon, я ни разу не был разочарован, поднявшись по крутым лестницам на верх, в ожидании захватывающего вида…

Вот так и во Флоренции, свое знакомство с городом мы начали с «восхождения» на смотровую площадку купола кафедрального собора Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.

Собор расположен в само сердце старой Флоренции и с него открываются прекрасные виды на окрестности. А вот с низу ( с Piazza del Duomo или с Piazza di Sun Giovanni), практически не возможно увидеть всю красоту собора – уж больно улочки и площади вокруг него маленькие, а сам архитектурный ансамбль собора громаден. В его гигантских размерах выразилось стремление флорентийцев к первенству во всем…

Всего, каких- то 463 ступеньки и мы «на вершине»…

В строительстве купола , который был величайшим, для своего времени, архитектурным сооружением, не использовались строительные леса. Это «чудо» было создано под руководством Брунеллески…

На сводах громадного купола, мы можем наблюдать фрески Вазари, изображающие картины Страшного суда …

Кирпичи различного размера, составляющие внешнюю оболочку купола, были уложены своеобразной «елкой» с наклоном внутрь. Брунеллески скопировал эту технику с римского Пантеона…

Баптистерий с его знаменитыми «золотыми» дверями, является одним из древнейших зданий Флоренции…

В 1401 году Лоренцо Гиберти принялся за изготовление знаменитых дверей, посвященных избавлению Флоренции от чумы, выиграв при этом творческий конкурс у Донателло и Брунеллески… Панели дверей Гиберти, принято считать, как первый пример художественных шедевров эпохи Ренессанса…

Кампанила - башня , достигающая в высоту 85 метров, всего на 6 метров ниже, чем купол Дуомо. Его проект был разработан еще в 1334 году городским архитектором Джотто, но строительство было завершено лишь спустя 22 года после его смерти в1359 году…


Ну что ж, после крутого спуска по все тем же 463-м ступенькам лестницы собора, отправимся к следующей «визитной карточке» Флоренции – мосту Понте Веккьо.

Понте Веккьо или в переводе – Старый мост, действительно, является самым старым мостом в городе. Построен он был еще 1345 году. По обе стороны моста в старину располагались лавки и мастерские. Здесь работали кузнецы, дубильщики кожи, держали лавки мясники. Прямо в реку, а благо далеко ходить было не нужно, сливались и сбрасывались отходы производства. Запах, видимо, был еще тот… И в 1593 году, по приказу герцога Фердинандо первого, все «вредные» производства были выселены с моста.

Им на смену пришли ювелиры, основав здесь ювелирные лавки и мастерские, торгующие на мосту и по сей день. Задние помещения некоторых мастерских нависают прямо над рекой, образуя причудливый рельеф…


Ювелирные лавки на Понте Веккьо . Флоренция.

С одной из сторон Понте Веккьо, можно видеть, возвышающуюся дозорную башню. Это Башня Миннелли. Говорят, что семья Миннелли « на отрез» отказалась сносить башенку, через которую должен был проходить секретный Коридор Вазари. Пришлось строить в обход.

Коридор был построен в 1565 году Джорджо Вазари, придворным архитектором семьи Медичи. Секретный коридор соединяет Палаццо Веккьо с Палаццо Питти и проходит через галерею Уффици . Так, не «смешиваясь» с народными массами, члены семьи Медичи могли перемещаться между своими резиденциями.

Сегодня в этот коридор можно попасть только с экскурсией.

Особенно эффектно Понте Веккьо смотрится на закате, когда лучи заходящего солнца, придают ему особое очарование.


Перейдя через старинный мост, мы попадаем в район называемый Ольтрарно, что означает «через Арно».

Понте Веккьо . Флоренция. Задние помещения некоторых мастерских нависают прямо над рекой, образуя причудливый рельеф…

Раньше этот район города считался не очень престижным, но все изменилось, когда в 1550 году сюда переместили резиденцию герцогов Медичи…


Ну да Медичи Медичами, а мы идем по Via San Niccolо , здесь в домике под номером 115 расположена мастерская, а также по совместительству музей и магазин замечательного флорентийского мастера Алессандро Дари.

Маэстро Алессандро Дари (Alessandro Dari) – ювелир, создатель скульптурных миниатюр, музыкант и современный «алхимик»… Живет и создает свои творения Маэстро Дари во Флоренции. Его мастерская, а также по совместительству музей и магазин, находится по адресу Via San Niccolo 115 r. В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция

Маэстро Алессандро Дари (Alessandro Dari) – ювелир, создатель скульптурных миниатюр, музыкант и современный «алхимик»…

В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция

Не знаю, как кого, а нас не оставили равнодушными его произведения…

В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция

Судите сами…







Вообще, в моем восприятии, Флоренция является городом Мастеров и художников…

Иногда это Высокое искусство, иногда «самобытное- самовыражение», порой граничащее с хулиганством, но так или иначе, это всегда творческий акт самовыражения.

К примеру, неподалеку от мастерской Дари, мы нашли еще одну мастерскую художника. В этой маленькой мастерской создает свои, подчас провокационные творения Клет Авраам.

Художник родился во Франции 2 октября 1966 года, потом учился в «Академии деи Белли Арти» в Ренн (Франция). Потом Клет отправился в Рим, где учился скульптуре и рисованию маслом в течение трех лет

С его произведениями, знаком каждый, хоть иногда «поглядывающий» на знаки дорожного движения во Флоренции. Особенно на те, что кажутся не совсем привычными…

Говорят, что полиция иногда штрафует художника-хулигана, но «видоизмененные» знаки, так и остаются на своих местах, являясь своеобразной «визитной карточкой» Флоренции.

Когда как-то Клета спросили, что являлось источником его вдохновения, он сказал: «Вездесущность дорожных знаков может граничить с абсурдом. Их информативность очень бедна, а я считаю, что они могут нести эстетическое послание! Как профессионал мира визуального пространства я не могу не вмешаться, уведомить общественность о нелепости ситуации и предложить конструктивную альтернативу» …


Траттории...


траттория траттория

Здесь необходимость в "приеме пищи", во многом сочетается с желанием определенного познания…

И не только познанием привычных и не очень блюд «чужестранных», но в какой-то степени и людей, с их обычаями, привычками, пристрастиями и ритуалами «пищепринимания».

Известны расхожие утверждения, к примеру: «Человек - есть то, о чем он думает». Или «Человек - есть то, о чем он пишет… Человек - есть то, что он ест…» Я вывел для себя новое… О человеке можно многое узнать, посмотрев как, где и с кем он ест…

Вот небольшое «фотонаблюдение» за жизнью маленькой итальянской тратторией во Флоренции.


траттория

Сюда приходят разные люди. Есть завсегдатаи, проводящие большую часть дня в стенах заведения в общении и приеме пищи. Есть случайно попавшие сюда туристы, выстоявшие громадную очередь у входа, в ожидании посадочных мест. Рабочие, заходящие сюда на обед; семейства, проводящие здесь свободное время с детьми; художники, задумавшиеся о пище не только духовной; странные персонажи, видеть которых, было бы более привычно в «гламурных» заведения; местные «крестные отцы»; внешне состоятельные и не очень горожане…

Как и в любой настоящей итальянской траттории, здесь шумно, весело и многолюдно, практически с самого открытия и до последнего посетителя… Как и в любой «настоящей» итальянской траттории здесь, негласно делят посетителей на «своих» и «чужих». Но быстрее всего, вы можете этого не почувствовать. Кто бы вы не были, к вам всегда будут очень доброжелательно относиться. Даже если, эта доброжелательность будет достаточно «профессиональной»…

Здесь практически не возможно уединенно общаться, если только вы не итальянец… Зато, вместе с простой, но потрясающе вкусной едой, здесь можно насытиться теплой атмосферой настоящего итальянского заведения и СОЗЕРЦАНИЕМ характеров...



Продолжение следует... ВСЕГДА




Читайте в разделе "Путевые заметки":


1. Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

2. Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

3. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...



4. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

5. Тайны хрустального черепа...

6. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

7. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

8. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

9. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

10. Rosalie Moeller wreck .

11. Под водой найден клад!

13. Остров Half Moon..

14.Бунакен-Алор-Траванган



вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция купола кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо   Кафедральный собор  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Всего, каких- то 463 ступеньки и мы "на вершине" Кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Фрески Вазари, изображающие картины Страшного суда.На куполе кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Всего, каких- то 463 ступеньки и мы "на вершине" Кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо Панели дверей Гиберти, принято считать, как первый пример художественных шедевров эпохи Ренессанса В 1401 году Лоренцо Гиберти  принялся за изготовление знаменитых дверей, посвященных избавлению Флоренции от чумы, выиграв при этом творческий конкурс у  Донателло и Брунеллески…
Вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция...Кирпичи различного размера, составляющие внешнюю оболочку купола, были уложены своеобразной «елкой» с наклоном внутрь. Брунеллески скопировал эту технику с римского Пантеона вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Фрески Вазари, изображающие картины Страшного суда.На куполе кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Фрески Вазари, изображающие картины Страшного суда.На куполе кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция купола кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо В 1401 году Лоренцо Гиберти  принялся за изготовление знаменитых дверей, посвященных избавлению Флоренции от чумы В 1401 году Лоренцо Гиберти  принялся за изготовление знаменитых дверей, посвященных избавлению Флоренции от чумы, выиграв при этом творческий конкурс у  Донателло и Брунеллески…
Фрески Вазари, изображающие картины Страшного суда.На куполе кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Фрески Вазари, изображающие картины Страшного суда.На куполе кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Фрески Вазари, изображающие картины Страшного суда.На куполе кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция вид со смотровой площадки  кафедрального собора  Санта-Мария дель Фьоре – Дуомо.Флоренция Флоренция Флоренция Клет Авраам,художник. Флоренция Клет Авраам,художник. Флоренция Клет Авраам,художник. Флоренция Клет Авраам,художник. Флоренция Клет Авраам,художник. Флоренция Клет Авраам,художник. Флоренция Маэстро Алессандро Дари (Alessandro Dari) – ювелир, создатель скульптурных миниатюр, музыкант и современный «алхимик»… 
Живет и создает свои творения Маэстро Дари во Флоренции. Его мастерская, а также по совместительству музей и магазин, находится по адресу Via San Niccolo 115 r. 
В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция В мастерской ювелира Алессандро Дари (Alessandro Dari) .Флоренция Флоренция Понте  Веккьо .
Флоренция.Задние помещения некоторых мастерских нависают прямо над рекой, образуя причудливый рельеф… Понте  Веккьо .
Флоренция. Задние помещения некоторых мастерских нависают прямо над рекой, образуя причудливый рельеф… Понте  Веккьо или в переводе – Старый мост, действительно, является самым старым мостом во Флоренции. Флоренция на закате Флоренция
Понте  Веккьо или в переводе – Старый мост. Флоренция на закате Понте  Веккьо .
Флоренция. Понте  Веккьо .
Флоренция. Ювелирные лавки на Понте  Веккьо .
Флоренция. Флоренция Понте  Веккьо .
Флоренция. траттория траттория траттория