Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки...

Увеличить


Как я и обещал, начинаю рассказывать о сентябрьском драйв-дайвинг сафари легионеров клуба «ORCA» на острова Сардиния и Корсика…


Программа наших перемещений по дорогам Европы выглядела так:

Россия – Финляндия – Германия – Австрия – Италия (материк) - Сардиния (остров, Италия) – Корсика (остров, Франция) – Италия - Австрия – Германия – Финляндия - Россия.


Ни слова о сардинах …


«А как тут у Вас, по поводу сардин?» - услышать этот вопрос для жителя Сардинии, примерно то же что, для Питерцев вопрос о медведях, которые должны бы были ходить по Дворцовой площади в лаптях и играть на балалайке…



Хотя для некоторых соотечественников, вообще вопрос, где она эта Сардиния находится, стоит актуально.

Ну что же, в качестве вступления, немного об этом острове…



Примерно в двухстах километрах, западнее материковой части Италии, расположен один из крупнейших островов принадлежащий этому государству. Это - остров Сардиния.

Джип-дайвинг сафари Санкт-Петербург - Сардиния - Санкт-Петербург.

Общая площадь острова около 24 000 квадратных километров. Население – около 1 700 000 человек. С востока Сардинию омывает Тирренское море, а с запада Средиземное.



Исторически, остров был долгое время изолирован от событий, происходящих в остальной части Средиземноморья. Это наложило определенный отпечаток уникальности и самобытности, замкнутого в самом себе, мира острова...

Дйвинг на Сардинии.Палау. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

Морские воды вокруг Сардинии, считаются чистейшими в Италии. А на отвесных скалах острова, обитают десятки видов птиц.



В северо-восточных водах Сардинии и в проливе Бонифачио, встречаются крупные морские млекопитающие: дельфины и малые киты. А считавшийся исчезнувшим видом, тюлень-монах, вновь был замечен в уединенных гротах вод Гольфо ди Орозеи.

Дайвинг на Сардинии вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

Побережье Сардинии отличается разнообразием ландшафтов. Неприступные утесы, сменяются уединенными бухточками, узкие извилистые заливы, песчаными дюнами девственно чистых пляжей, пустынные места - бурной растительностью…

Узнав , что мы ездили на Сардинию (остров) на машинах, многие знакомые пожимали плечами, видимо забывая, что в наше время путешествие на машине даже по морю – не проблема. Ну а все остальное, и как добираться куда либо, это вопрос личных предпочтений и пристрастий. Легионерам клуба, показалось интересным, совершить это «путешествие» именно на машинах. Прощупать, так сказать, колесами эту дорогу и получить впечатления недоступные любителям авиа перелетов…

ANGELIKA wreck. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

Немного забегая вперед – всего «от дома до дома» пройдено 5 400 километров.

Самые длительные «переходы» с остановками на дозаправку – 1 710 по дороге «туда» (от Ростока до Рима) и такое же расстояние по дороге «обратно».

Ну да, все по порядку…


Начало пути...


Немного заплутав в Хельсинки в поисках нового паромного терминала, мы все-таки вышли прямо к парому, минуя каким-то образом контроль билетов. Правда, пунктуальные финны, так и не поняв, как мы на трех машинах миновали систему ограждений порта (мы то же не поняли – навигатор вел), вернули нас обратно для сохранения порядка… Инцидент был исчерпан, нас зарегистрировали и опять запустили на паром…



Далее стандартная каюта класса А и суточный переход в Германию (часики еще на час назад)… Хорошая штука паромный Интернет. Отправляю и проверяю почту… Народу на пароме немного. Чувствуется приближение осени…

Паром приходит в Росток, точно по расписанию в 23 часа…

Росток, ночь, трасса. Для начала, направление на Берлин…

Поехали. Наша первая цель – вечный город, Рим. Но до него еще более 1 700 километров… Не знаю, как кто, а я уже после первой тысячи понял, что дорога у нас не близкая. Ну а кто говорил, что будет «легко»?…



«Навигатор» опять немного «дурит». В Австрии он переводит нас на какую-то горную второстепенную дорогу. Едем в тумане, не видно даже идущую в полутора метрах машину. Горный серпантин. Скорость, сами понимаете - плетемся. Но туман рассеивается и мы наслаждаемся прекрасным видом альпийского озера. С его яхточками, домиками, мосточками и прочими «красивостями»… Ну что же, будем считать, что это компенсация за 20 километровый «крючок»…



Поздно вечером въезжаем в Рим.

Едем по кольцевой. Все же дорога нас немного вымотала… А тут еще, опять «чудит» наш навигатор. Вместо отеля, приводит нас на крытый паркинг и ведет по кругу. Только и слышно: «Пересчет маршрута, пересчет маршрута…». Отлавливаем местного таксиста и он, как лоцман в незнакомом порту, выводит нас в нужное место.



В Риме мы разместились Eurostar Roma Congress Hotell ****. Спокойная «сетевуха» (в отелях этой сети нам уже приходилось останавливаться) в десяти километрах от центра города. А дальше, как в том анекдоте – «чистенько, но бедненько…». Большой плюс для нас – парковка при отеле (причем бесплатная). Что бы не ездить в центр на своих машинах, можно воспользоваться либо такси (примерно 28 евро до центра) или отельным автобусом, ходящим несколько раз в день (4 евро с человека).

По самому же городу, удобно передвигаться на Сити-басе (Заодно и экскурсию послушать)…



Рим - город на семи холмах.


Рим был основан более чем 2750 лет назад, на холмах прилегающих к берегам реки Тибр. Общая площадь города более полутора тысяч квадратных километров. Внутри этой громадной территории, находится независимый город-государство Ватикан.



Начало Риму было положено еще в эпоху железа, на месте существовавшей здесь маленькой деревушки. В 616 году до нашей эры в этих местах господствовали этруски. Их власть закончилась, когда Рим стал республикой, поставившей под свой контроль большую часть Италии. Но постепенно демократия республики сходила на нет и некоторое время здесь правил в качестве диктатора Юлий Цезарь. Его племянник, Октавиан, стал первым римским императором, присвоив себе титул Августа. Во время его правления, родился Иисус Христос, и хотя христиан преследовали вплоть до четвертого века нашей эры, новая религия основательно укоренилась в империи. Рим же стал ее духовным центром и оплотом…



Город был резиденцией римских пап, но в Средние века пришел в упадок. Возрождение города произошло в середине пятнадцатого века. А в последующие двести лет, трудами величайших художников эпохи возрождения и мастерами барокко, создавалось Новое лицо города. В 1870 году Рим становится столицей объединенной Италии…



Не смотря на то, что Рим строился не один век, я прочитал в путеводителе, что осмотреть его основные достопримечательности, можно за четыре дня. Вот уж не знаю… Но и этого времени у нас не было. Было решено не торопиться, а увидеть и постараться почувствовать то, что «увидится»…

Утречком доехали до центра города. Немного проехались на Сити-басе. Послушали экскурсию.

Посмотрели Колизей.


Колизей.




Величайший амфитеатр Рима. Место проведения гладиаторских боев, для бесплатной потехи публики. Архитектура Колизея была подчинена практическим нуждам. Более 55-и тысяч зрителей проходило через его восемьдесят арочных входов в амфитеатр. (Подобных сооружений в Римской империи было несколько. Некоторые сохранились до наших дней. В Вероне, Ниме, Арле.)

Императоры, начиная с Веспасиана, по указу которого Колизей был построен, устраивали здесь кровавые зрелища. Обычно они начинались с представления диких зверей, а затем наступала очередь гладиаторов. Гладиаторами были рабы, военнопленные или осужденные за преступления. Когда одного из противников убивали, служащие Колизея уносили его на носилках, а пятна крови засыпали песком. Под песком арены скрывался деревянный пол, через проходы в котором на арену поднимались воины и выпускали зверей. Если гладиатор был тяжело ранен, то его судьба решалась зрителями. Поднятый вверх большой палец руки – говорил о том, что боец должен жить. Палец указующий вниз – означал смерть. В общем, развлекался свободный народ…

Далее мы переместились к Ватикану...


Ватикан.




Центр католического мира. В феврале 1929 года стал суверенным государством. Управляется папой. В Ватикане живет около тысячи человек, обслуживающих местные заведения: почту, магазины, радио Ватикана, вещающее на двадцати языках мира, ежедневную газету «Оссерваторе Романо», различные службы.



Долгое время именно в Ватикане принимались решения, определявшие судьбу Европы. Сегодня, величественная базилика Святого Петра, привлекает паломников со всего христианского мира. В папских дворцах рядом с собором, разместились музеи Ватикана. Коллекции этих музеев воистину восхищают своими ценностями и являются самой значительной сокровищницей искусств Рима…



Посмотрев на последок, на одетого в монашескую одежду человека, лихо «рассекающего» на роликах по площади Святого Петра, мы двинулись дальше…


Площадь Испании.




Одним из оживленных туристических районов Рима является переплетенная сеть узких улочек между площадью Испании и Виа дель Корсо. Раньше здесь было много гостиниц для путешественников из Европы. Часто останавливались писатели, художники и композиторы…

Говорят, что в течении трех столетий площадь с фонтаном Баркачча в центре, была местом встреч гостей Рима. Мы решили продолжить традицию. Состоялась встреча с отставшими «легионерами»…

Одна из самых многолюдных улиц этого района Виа Кондотти. На ней сосредоточены магазины известных мировых брэндов и модельеров. Многие просто прогуливаются, рассматривая витрины, многие занимаются активным шопингом. Короче, не протолкнуться, шумно и людно.



Виа делле Карроцце. Название улица получила от большого скопления карет путешественников, ожидающих здесь свою очередь для ремонта. Сегодня на этой улице и ее пересечениях с переулками множество ресторанчиков и пиццерий. Не смотря на то, что заходить в ресторан в «туристическом месте» с целью «поесть», практически равнозначно нарваться на средненькую кухню по «немаленькой» цене, нам повезло. Мы почти наугад свернули с «большой» Виа делле Карроцце на проулочек (второй от площади Испании налево), и оказались в небольшом ресторанчике, с приветливыми к русским официантами и отличной кухней…



Ну да закончу перечисление достопримечательностей. О них можно почитать и в путеводителях.

Если подвести итог прогулки: Рим прекрасный город, куда хочется возвращаться и совсем не на пару дней…



Но нам пора двигаться дальше…

Рано утром выписываемся из отеля. Двигаемся к парому. Направление - порт Civitavecchia. Расстояние примерно 85 км., но наученные горьким опытом «плутания по навигатору», выезжаем заранее.



Паром отправляется в 9:00. В билетах написано, что необходимо прибыть за 2:30 часа до выхода, для регистрации и погрузки авто. Врут. Никто так рано не приезжает…



Время в пути 7:45 часов. Паромчик разукрашен изображениями мультяшных зверюшек. В общем плавучая детская площадка. Вот только детей почти нет.


Ольбия.


Прибываем в Ольбию (Olbia) с задержкой минут на тридцать …



Ольбия (Olbia) находится приблизительно в двухстах километрах от порта Чивитавеккья, откуда мы прибыли. Город является главными морскими и воздушными воротами острова. Аэропорт располагается на окраине города и обслуживает основную массу туристов прибывающих на остров, в частности на курорты Коста-Смеральда. Но для нас удобнее паромное сообщение…



Палау - это вам не Палау.


Разбираемся с дорожными указателями.

Нам на Palau. Извилистой горной дорожкой, с постоянной сплошной разделительной, движемся 45 километров в колоне прочих машин. Движение назвать быстрым – сложно.



Атмосфера в отеле очень доброжелательная. Отель расположен на площади перед яхтенной мариной. Своя крытая парковка (нам приятно). До дайвинг центра 3 минуты ходьбы, до причала 2 минуты…



Ну а теперь отдых… Завтра «купаться» будем…


Палау – день первый.


С трудом успеваем на завтрак. Начинается он в 7:30 (почему то так поздно начинают), а в 8:00 нужно быть уже на причале.



К этому времени нужно еще и снаряжение перевезти и собрать. Относим это к сложностям первого дня. (дальше действительно мы приспособились, правда иногда на завтрак в гидрокостюме выходить приходилось)

Организация дэли-дайвинга в Наутилусе выглядит примерно следующим образом:



В 8:00 все собираются на причале. Далее одевание гидрокостюмов. «Скубы» обычно уже готовы с вечера. Далее дайверы распределяются по плав средствам центра.



Их два - небольшой зодиак (риб) с мощным мотором и маленький катерок с тентом. Все достаточно быстроходно. До любого из мест для погружений идти не более 15 - 25 минут.

Сначала идет первый дайв, далее переход на новое место (второй комплект баллонов уже на борту). Во время перехода легкий перекус (чем-то другим его назвать сложно - чашка чая, печенюшка). Далее второй дайв и домой…

Программа заканчивается примерно в 13 дня, иногда, чуть раньше.

Первый дайв, в этот день «ныряли» на Анжелику.


ANGELIKA wreck




Греческое судно. Четырехтонник. Затонуло в 1982 году у берегов Сардинии, неподалеку от Punta Marmorata. Сильные разрушения корпуса. Можно различить четыре основные части останков корпуса. Хорошо сохранился гребной винт и капитанский мостик с рубкой.



Глубины в месте залегания – до 21 метра. Место крушения Анжелики, не далее двухсот метров от берега. Течение отсутствует. Видимость - порядка тридцати метров.



Есть что «поснимать» подводным фотографам… Рядом с этим сайтом располагается еще один с названием Paganetto Rock. Глубины до 24 метров. Красивое место, вполне подходящее для второго дайва.



Но мы пошли на Spargiottello Shallow. Глубины от 2.5 метров до 40. Попадаются осьминоги… Этот сайт расположен между островами Isola SPARGI и Isola BUDELLI входящими в группу островов архипелага Маддалена…



Архипелаг Маддалена (Maddalena)


В архипелаг входит семь островов: собственно Маддалена (Maddalena), Капрера (Caprera), Спарджи (Spargi), Буделли (Budelli), Раццоли (Razzoli), и Санта-Мария (Santa Maria). К северу от архипелага проходит пролив Бонифачо, являющийся морским заповедником (о погружениях в этих местах я уже писал в разделе Посвященном дайвингу на Корсике).



Еще римляне знали эти острова и называли - Заячьими. А в 18 веке их использовали в качестве военной базы, в следствии их выгодного стратегического расположения.

Каждый из островов архипелага чем-либо примечателен.

К примеру Капрера – остров занимает площадь около 1600 гектаров и неразрывно связан с жизнью и смертью итальянского героя Джузеппе Гарибальди.



Буделли - остров заросший кактусами и воды вокруг него – очень популярны у дайверов.



Здесь такие сайты для погружений, как Budelli Pillar (глубины от 14 до 30 метров), Seca dello Zoppo (8/32 метра) и конечно красивейшее место Washington Rock (глубины до 37 метров).

После погружений идем в отель, переодеваемся, и передохнув, решаем прогуляться осмотреть окрестности нашего городка…



Вообще, жизнь в Палау (Palau) сосредоточена вокруг пристани яхт, паромного причала и прилегающих улочек с магазинчиками и кафе. Если пройти дальше по полудикой, но облагороженной набережной, то можно добраться до маяка, являющегося одной из визитных карточек Палау. Мы уже наблюдали его с воды, когда возвращались в марину после погружений.



По дороге проходим «кедровую» рощицу. В общем, идем - шишки собираем…

Берега скалисты и поросши кактусами. «Кактусы» - опунции, встречаются почти везде по побережью. Их украшают желтовато-красные съедобные плоды. По вкусу, что-то среднее между арбузом и клубникой. Вот только, рвать плоды нужно крайне осторожно, лучше в плотных перчатках, иначе не миновать иголок их покрывающих…

На скалах рядом с маяком, наблюдаем за бакланом. Он за нами. Учу его прыгать… Сам то же учусь, уворачиваясь от волн…



Надышавшись свежего воздуха и нагулявшись, заходим в ресторанчик (таверну), который нам посоветовали и в нашей гостинице и дайвинг-центре. Народу много – признак хороший (найти этот ресторанчик без «наводки» - дело непростое.) Встречают доброжелательно.

Узнав, что мы из России, хозяин заведения, с гордостью, вытаскивает фотоальбом с фотками «знаменитостей» его посетивших. Из узнаваемых, два Бориса - Ельцин (еще достаточно молодой) и Абрамович… Интерьер заведения, видимо – «экзотик» для итальянцев, напоминает украинскую мазанку. Не знаю, как кто, а я далек от подобной «эстетики». Посмотрим, как кормят… Заключение: «чистенько, но бедненько» (не смотря на серьезность цен). Кухня - «на троечку» (не только мое мнение – легионеры согласны). Видимо цены «оправданы пафосом», заезжавших когда-то гостей…


Палау – день второй.




Утром, уже спокойно позавтракав, направляемся на пристань. Как всегда нас встречает Патрик, подготавливающий снаряжение для выхода в море. Первый дайв на сайте Washington Rock.



Очень красивое место. Под водой нагромождение скал. Каверны, тунельчики – все очень витиевато.



Встречаются достаточно крупные групперы (Epinephelus marginatus). Сами по себе они интересны уже тем, что в течении жизни меняют свой пол. Вот так живет себе рыбка живет, достигает примерно 5 килограммового веса и становиться не «девочкой», а «мальчиком». Крупные групперы, хоть и любопытны, но пугливы. Сказывается, наверно, долгое время, когда их беспощадно истребляли подводные охотники, считавшие этих «рыбок» заманчивым трофеем.



Групперы существа «домашние», четко придерживаются одной территории. Прячутся в туннелях-лабиринтах образованных скалами, проявляя чудеса изворотливости, протискиваясь в узости…



Кроме групперов, встречаются мурены (Muraena Helena). Они достаточно маленькие, по сравнению с красноморскими, но реагируют на приближающегося дайвера, спокойнее, чем групперы.



Любопытные каменные окуни-зебры (Serranus scriba), наравне со своими более крупными собратьями, играют в прятки с подводными фотографами.



Видимость отличная, более 30 метров. Погода тоже радует – море спокойное и тепленько.

Вообще сентябрь на Сардинии, очень хорошее время для поездки сюда. Аборигены Италии уже закончили свои массовые отпускные заезды, народу не очень много, а погода еще достаточно хорошая. Одним словом - бархатный сезон…

Второе погружение делаем на сайте Spargiottello Gorge (глубины от 16 до 33 метров). То же симпатичный сайт…



Возвращаемся «домой»...

Не водой единой, жив драйв-дайвер. Решаем опять осмотреть окрестности. Двигаемся к еще одной «визитной карточке» Палау – похожему на медведя скальному утесу на мысе д Орсо (Capo d Orso). До Пунта-Сарденья необходимо сначала ехать по дороге, поднимающейся к Монте-Альтура. Далее оставить машину на парковке, и минут десять подниматься по оборудованной дорожке в гору. (Альпинистские ботинки брать не нужно, дойдете даже в пляжных тапках).



С верху открываются прекрасные виды побережья и окрестных островов…



В окрестностях Палау есть куда поехать еще. Это и Порто-Черво, и Ольбия, и Порто-Ротондо…


Порто-Ротондо.


Это не столько город, сколько туристический центр. Порто-Ротондо возник во времена строительного бума на Коста-Смеральда. Все здесь «вращается» вокруг яхтенной пристани, органично вписанной в береговой изгиб. Узенькие улочки, арки, лестницы, домики, мостики, кафе и магазины, образуют витиеватое кружево лабиринта.



Набережная заставлена магазинами известных домов мод и ресторанчиками. В гавани стоят белоснежные яхты.

Интересно и необычно смотрится церковь Сан-Лоренцо, спроектированная архитектором Андреа Гашелла. Внутри ее украшают деревянные статуи работы Марио Чероли.



Вся архитектура и Порто-Ротондо и прочих окрестных городков это «новодел». Немногим более сорока лет прошло с тех пор, как северо-восточная полоса побережья Сардинии превратилась в самый дорогой средиземноморский курорт Коста-Смеральда или Изумрудный берег.



Еще в 1961 году здесь паслись стада крупного рогатого скота. Но уже годом позже, Консорциум Коста-Смеральда, во главе с принцем Каримом Ага Ханом IV, взялся за преобразование этой территории. Были установлены правила строительства и учрежден архитектурный комитет, привлечены выдающиеся архитекторы (Луиджи Вьетти, Жак Куэлле, Антонио Симон, Раймонд Мартин, Леопольд Мастрелла), потрачено более миллиарда долларов. И в почти пустынных местах сардинских берегов, появилось то, что мы видим сегодня…



Возвращаемся в отель. По дороге останавливаемся у винодельни, «прикупить» вина…



Продолжение следует... ВСЕГДА.



Желающие присоединиться к нашим путешествиям и тренировкам, могут связаться со мной по телефонам:


+7 921 796-11-36 (Санкт-Петербург)


или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.


Как всегда, тренинги проводит, сопровождает вас на маршрутах и рассказывает истории инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.



Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Сардиния. Грот Нептуна.фото Константина Некрасова Сардиния. Грот Нептуна.фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
фото Константина Некрасова Дйвинг на Сардинии.Палау.
Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU Джип-дайвинг сафари Санкт-Петербург - Сардиния - Санкт-Петербург. Сардиния. Грот Нептуна.фото Константина Некрасова Дайвинг на Сардинии вместе с WWW.TECH-DIVING.RU ANGELIKA wreck. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU