
Корсика - французский остров в Средиземном море.
Хотя, попробуйте назвать корсиканца французом. Уж очень корсиканцы - свободолюбивый и независимый народ...
Бесконечные белые пляжи, непроходимые заросли лесов, зеленые долины, чистейшие озера, разноцветные скалы, светские курорты и «заброшенные» в горы деревеньки…
Кажется, что этот средиземноморский остров, смог бы стать уменьшенной моделью целого континента.
А как здесь легко и свободно дышится. Воздух словно наполнен пьянящим ароматом маккия (maquia), смешанным с запахом моря и раскаленных на солнце скал.
Еще Наполеон говорил, что узнал бы свой родной остров, лишь по запаху, даже с закрытыми глазами...

Если перейти на более сухой язык, чисел и географических названий, то остров Корсика, расположен между Лигурийским и Тирренским морями. Занимает площадь в 8722 км2.
Остров удален на 170 км. от материковой зоны Франции и на 83 км. от Италии. Береговая полоса острова имеет протяженность около 1000 км., что составляет, примерно, одну пятую часть всего побережья Франции…

Говорят, что побывавший здесь, обязательно вернется на остров снова. Вот так и мы – из года в год, все возвращаемся и возвращаемся…
Хотя нашей целью является не только возможность насладиться красотами Корсики, но и открыть для себя новые места для погружений, в водах омывающих этот прекрасный остров.

Все дороги ведут к ПРИКЛЮЧЕНИЯМ. Все дороги ведут на Корсику.
Как же добраться до Корсики?
Вариантов достаточно много, но в силу специфики наших занятий, и желания чувствовать себя независимыми от места расположения дайвинг-центров, мы везем с собой все снаряжение и оборудование для дайвинга.

Всё, включая баллоны, компрессор и плавсредство.
Наш выбор - дороги по суше и по морю…

Морские ворота.
Начало пути, почти всегда, одинаковое. На машинах из Питера в Финляндию, дальше паромом до Германии (Росток)…
Далее возможны варианты:
- На машинах - Германия – Франция (Ницца) – паром – Корсика (Ajaccio), либо Калви (Calvi).
- На машинах - Германия – Австрия – Италия (Специя) – паром – Корсика (Bastia), либо Генуя – паром – Корсика (Porto-Vecchio).
- На машинах - Германия – Австрия – Италия (Специя) – моторная яхта (дайвинг-сафари) - Корсика.
Ну а дальше, уже по программе выбранного маршрута… Вот такой «драйв-дайвинг» получается.



В ходе одного из «крайних» наших посещений Корсики, был выбран следующий маршрут:
На машине: - Санкт Петербург - Хельсинки – паром - Росток – яхт-клуб в Marina del Ponte (Италия) – далее на моторной яхте: - Porto-Vecchio (Корсика) - Bonifacio (Корсика) - Campoloro (Корсика) - Elba – яхт-клуб Marina del Ponte (Италия) – далее на машине: - Монако – Ницца – Пиза - Нюрнберг – Любек – Росток – паром - Хельсинки - Санкт Петербург
Ну да, все по порядку…

Город гусей и вынужденное безделье среди волн.
До Хельсинки добрались достаточно быстро – таможня «дала добро». Прогулялись по городку. Заглянули на праздник рыбаков, вернувшихся после удачного «троллинга». Поглазели на диких гусей, праздно пощипывающих травку в городском парке. Почти поучаствовали в «национальных» забавах и игрищах. Благополучно вернулись к машине и вовремя въехали на паром.

Дальше целые сутки для «активного» отдыха – можно слоняться по палубам, рассматривать спасательные шлюпки и скучающих пассажиров или глубокомысленно смотреть в даль, туда, где «сходятся земля и море». А паром – идет.
Дорога через ночь к рассвету.
Паром приходит в Росток вечером. Так что, дальше ехать приходиться ночью. Да, это и к лучшему, трасса свободна, нет дневных пробок. Одни «дальнобойщики», да мы.
Ранним утром, еще в сумерках, мчимся уже по горным трассам Австрии. Да, Альпы это очень красиво.
Когда «придорожные кусты начинают бросаться под колеса», решаем передохнуть и выпить по чашечке кофе. Для этого заезжаем в ближайший по дороге, австрийский городок. С кофеем – «облом», все еще закрыто. (Какое же кафе в пять часов утра будет работать?) Зато городишко, достаточно миленький.

«Разминаем ноги» - осматриваем местные достопримечательности...
Кофе приходиться пить на заправке.
Здравствуй, Италия. Седина под шлемом.
С первыми лучами утреннего солнца, въезжаем в Италию. Движение становится значительно оживленнее.
Разноцветными индейцами, носятся мотоциклисты. Со стороны кажется, что это подростки, а снимут «шлемаки» – нет вполне взрослые дяди…



Хорошо, что люди придумали GPS - навигаторы. По трассам - и «по картам ездить» можно. Но вот, что бы найти адрес и марину, где стоит наша моторная яхта, вот это я вам скажу задача…

Перегружаем снаряжение и личные вещи на яхту. Погода отличная и можно отдохнуть перед морским переходом. Решаем выйти в море утром следующего дня.

Итальянская Балтика.
Вот тут то, море преподносит нам первый «сюрприз». Планируемый, трехчасовой переход превратился в шесть часов настоящей корриды на волнах. Палящее средиземноморское солнце сменилось на, практически, балтийские грозовые тучи. Когда мы проходили мимо острова Горгоны, нашу лодку так пару раз тряхнуло на волне, что возник вопрос: «А не нужно ли нам вернуться?». Озираемся по сторонам. Вообще то это достаточно оживленный судоходный район средиземки, но сейчас ни кого не видно. Только нас бросает, как маленькую белую щепку, да обильно поливает соленой водой (это на верхней палубе).

Порто-Веккью
Уже в темноте, мы, наконец, нашли спокойную бухту, где можно укрыться от волн и ветра. Из-за волн, периодически перекатывающихся через верхнюю палубу, наша одежда вымокла до нитки. Греемся. Опресняем, вставшую на ветру «колом» от соли одежду.

К причальной стенке вставать не стали - бросили якорь на входе.
Утро.
Мы в бухте Порто-Веккью (Porto-Vecchio). Городок, в котором проживает порядка 10500 жителей, имеет удивительно удобное расположение на берегу залива, глубоко врезавшегося в сушу. Porto-Vecchio окружен густыми дубовыми лесами.
Пробковый дуб, а вернее его кора – главный продукт экспорта Корсики. Пробка используется для изготовления строительных материалов, пробок для закупорки бутылок с вином и изготовления сувениров. Добыча коры пробкового дуба - древнее искусство, передаваемое от поколения к поколению. Важно найти ту единственную точку на стволе, с которой одним махом руки, со специально заточенным тесаком, можно снять кору целиком. Позже она восстанавливается. Кору на одном дереве снимают один раз в восемь лет…
В заливе, неподалеку от нас стоит достаточно много яхт. Их вид, на фоне восходящего солнца – завораживает.

Заправляемся. Следуем далее в сторону порта Bonifacio.

Bonifacio
Bonifacio – самый южный из городов Франции, высится над морем на белых известковых скалах. Этот город по праву можно назвать визитной карточкой Корсики.

С высоты птичьего полета открывается удивительно красивый вид на море и залив Бонифачо.

По приданиям, подлинная история Bonifacio начинается с 825 года, когда граф Бонифачо из Луки обнаружил скалу и природную гавань, оценил их выгодное стратегическое расположение. После победы над сарацинами здесь была выстроена крепость.

Верхний город Бонифачо это целый лабиринт узеньких улочек, между возвышающихся средневековых построек. Сюда лучше подниматься пешком, отмеряя шагами широкие каменные ступени или вдоль извилистой, но более пологой дороги Montee.
Наверху вас будет ждать смотровая площадка Sait-Roch, откуда открывается прекрасный вид на море с противоположной от залива стороны.

Слева в воде, можно увидеть скалу – «Песчинка» (Grein de sable), а справа на значительной высоте, прилепились дома Верхнего города. Далее нужно будет подняться еще выше направо и пройти через старинные двойные ворота крепости Porte de Genes, бывшие единственным проходом в Верхний город.

В старом городе пройдитесь по «улице двух императоров» Rue des deux Empereurs.
Здесь в доме 31 с января по март 1792 года жил Наполеон, вынашивающий план захвата Сардинии.
Теперь здесь проживает вполне мирный корсиканец, попросивший у нас помощи в закатывании его мотороллера по узким ступенькам в дом.
В доме напротив N 22, останавливался в 1541 году Карл V.

Набережная Quai Comparetti – место, где жизнь не затихает с утра и до поздней ночи. По одной ее стороне друг на друге громоздятся строения ресторанов, кафе (здесь всегда можно вкусно поесть свежие морепродукты) и сувенирных магазинчиков,

а напротив, у причальной стенки, покачиваются на волнах белоснежные яхты и рыбацкие лодки.
Здесь пришвартовалась и наша яхта…

Ну а теперь, о дайвинге в этих местах…

Дайв-сайты Бонифачо.
В окрестностях Бонифачо достаточно много мест для погружений.

Несколько сайтов в рядом с островами lle Cavallo и lle Lavezzi :
Севернее острова Lavezzi, расположен Lighthause Lavezzi. Глубины рядом с маяком порядка 30 метров. Видимость хорошая, до 25 метров. На расстоянии прмерно 100 – 150 метров западнее маяка начинаются каменные гряды уходящие от глубины 10 метров до 40+. Рельеф дна очень интересный.

DAHIBA I
сайт находится рядом с южной частью острова Lavezzi.

Глубины до 22 метров. В расщелинах среди скал, встречаются крупные групперы.


Merouville («дом групперов» Lavezzi island).
Глубины до 30 метров.

Roches De Becco
Восточнее северной оконечности острова Lavezzi, на расстоянии около 400 метров, Расположен красивый сайт Roches De Becco.
Максимальная глубина, порядка 18 метров.

Даже из названия некоторых сайтов видно, что групперы здесь не редкость.
Хотя, мне кажется, что даже несколько лет назад они были менее пугливы. Что уж говорить о временах, когда здесь погружались пионеры дайвинга.

И не удивительно. Не смотря на то, что острова Lavezzi, являются зоной национального парка, мы не редко наблюдали под водой остатки рыболовных сетей.

Да и дайверов, в этих местах, стало много…
lles Perduto
Очень красивая подводная гряда и скалы рядом с lles Perduto (В переводе - удаленное место).
Здесь можно встретить стаи барракуд, а среди громадных валунов и в гротах - крупных групперов.
Можно также наблюдать красные кораллы.
Видимость, как правило, очень хорошая, порядка 30 метров.

Возникает ощущение, что летишь на самолете над горными грядами…
Местные дайвинг-центры выезжают сюда очень редко…
Удобные пляжи для проведения начальных курсов по дайвингу, можно найти прямо в заливе Бонифачо. Здесь достаточно немноголюдно…
Мы готовимся к следующему переходу. Метеосводка дает добро. Прощаемся с гостеприимным Бонифачо и идем дальше вдоль восточного побережья острова к местечку Campoloro.

Wreck ALCIONE C.
Целью нашего посещения этого места, является wreck ALCIONE C.
Кораблик был спущен на воду в 1915 году, ходил под итальянским флагом. Затонул в 1943 году.
Общая протяженность объекта 54 метра.
Максимальная глубина 35 метров.

Wreck ALCIONE C. достаточно хорошо сохранился. Интересен для фотосъемки.
Полной неожиданностью для нас, была встреча нос к носу с двумя полутора метровыми групперами внутри корабля…

Для ночной стоянки, мы переходим к Итальянскому острову Эльба. И бросаем якорь в одной из многочисленных бухточек острова. Ветра почти нет. Море спокойное. Отличное место для ночевки.
Остров Эльба.
Итальянский остров Эльба (Elba), находится в 35 километрах от Корсики.
Не смотря на то, что этот остров является самым большим островом Тосканского архипелага и третьим по площади островом в Италии (после Сицилии и Сардинии) Площадь острова всего 223 км2, береговая линия протяженностью около 147 км.

Столица и главный порт острова Эльба — Портоферрайо. Город находится на северо-восточном берегу, на мысе, отделяющем северную часть залива. Портоферрайо — один из старейших городов острова. Прежде он был римской колонией и назывался Фабриция, в нем жили лигурийцы, этруски и греки. Руины римской виллы времен Империи можно увидеть в нескольких километрах от Портоферрайо, в районе Le Grotte.
В 1802 году остров Эльба стал французским владением и его экономика стала процветать. Позже в 1860 году остров становится частью создаваемого Королевства Италии.

Для некоторых дайверов и особенно фри-дайверов, остров Эльба ассоциируется с печальным событием - 22 декабря 2001 года на этом острове, покончил жизнь самоубийством известный французский ныряльщик Жак Майоль…
Тем не менее, берега острова очень живописны и извилисты. Горные склоны, где раньше добывали железную руду, покрыты разноцветными насыпями - красными, черными, бурыми и синими. На Эльбе много прекрасных белых пляжей и мест удобных для дайвинга...

Встав на якорь, в маленькой бухте, метрах в 300-х от острова, мы решили осмотреть ближайший пляж и заодно провести вечернюю тренировку по дайвингу для начинающих «легионеров» клуба. Одев гидрокостюмы и загрузив в «зодиак» снаряжение, мы перебираемся на ближайший пляж. В близи пляж оказывается очень удобным для наших целей и безлюдным.

Тем не менее, кто-то оставил здесь удобные кресла, стол и водные велосипеды. Последние нас мало интересуют, а вот креслами и столом мы воспользовались, удобно расположившись у воды для проведения «дайв - брифинга» (да простят наше самоволие хозяева и большое им спасибо за гостепреимство).

«Брифингнув», мы вошли в воду. Ласковое и теплое, вечернее море приняло нас в свои объятья. Условия для занятий – идеальные. Дно покрыто галькой не дающей взвеси, уходит в глубину «ступеньками», видимость метров двадцать, тепло, светло, тут и там шныряют мелкие средиземноморские рыбки. Одним словом, бассейн с рыбками…

Закончив занятия, на закате вернулись на яхту, где нас уже ждал накрытый стол и прекрасное итальянское белое вино.
Жизнь все же хорошая «штука» - закат на Эльбе, яхта, компания добрых друзей, белое вино и задушевные разговоры под звуки блюза…

Утром переходим на новое место. По дороге заправляемся в Портоферрайо.
Наугад выбираем скалистую бухту. Бросаем якорь. Решаем провести «крайнее» погружение в этом походе…

Место оказалось очень удачным. Красивые скалы под водой, образовывали ряд арок и туннелей, в обрамлении возвышающихся вокруг «крепостных стен» - камней, дно между ними было покрыто крупной галькой и зарослями водорослей.

Создавалось впечатление, что мы плаваем среди развалин старинной крепости…
Зрелище потрясающее. Поднявшись на поверхность, мы еще долго обмениваемся впечатлениями от увиденного…

Встреча капитанов.
Погода нам благоприятствует. Около 16 часов мы возвратились в нашу «домашнюю» марину. Опресняем и сушим снаряжение. И тут узнаем очень приятную и неожиданную для нас новость. Оказывается, мы вернулись «очень во время». Именно в этот день в яхт-клубе празднуется его семилетний юбилей. Так что, «с корабля на бал» получилось…



Собралось человек триста – яхтенные капитаны, владельцы яхт и приглашенные гости.
На причале были установлены столы, ломившиеся от яств, все вокруг было украшено композициями из живых цветов (творение жены хозяина клуба - Дарио), а на импровизированной сцене в свете факелов, выступали музыканты.
Зрелище запоминающееся – просто «сходка» пиратских капитанов…
Часов в пять утра, народ разошелся, досыпать на свои яхты…



На утро, позавтракав и загрузив снаряжение в машину, мы двинулись в обратный путь - Домой…
Но об этом чуть позже…

А пока хочу вам рассказать, что еще можно посмотреть на Корсике – на суше и под водой. (Во всяком случае, что мы видели на этом острове в ходе наших поездок сюда.)
Аяччо (Ajaccio)
Как я уже писал в одном из вариантов посещения Корсики, в этот город-порт мы прибывали на пароме из Ниццы. И именно отсюда, продолжали наше путешествие по острову на машинах…

Город неразрывно связан с именем Наполеона Бонапарта и стал местом паломничества его почитателей. На каждом шагу встречаются названия связанные с именем великого полководца: музей Наполеона (где хранится посмертная маска великого корсиканца), бульвар Наполеона, фонтан Наполеона, памятник опять же, ему – Наполеону Бонапарту. Не родись он на свет здесь 15 августа 1769 года, корсиканцам было бы необходимо его выдумать…

Существует много версий возникновения города Аяччо. По одной из них, это место на Корсике облюбовали еще римляне и сделали его «адиациумом», местом отдыха. Позже в десятом веке, город был разорен сарацинами. Потом захвачен генуэзцами, запретившими местным жителям селиться на этой территории.
В 1553 году сюда пришли французы, и годом позже было начато строительство цитадели. А в 1811 году Наполеон объявил свой родной город столицей острова…
А еще, Аяччо - это город рыбаков. Прогуляйтесь по территории порта и молу цитадели ближе к вечеру, здесь вы увидите много разноцветных рыбацких лодок и рыбацкие сети всех цветов радуги, сушащиеся на солнце.
В утренние часы интересно заглянуть на рыбный рынок, расположившийся за зданием ратуши. Это самый крупный и знаменитый рыбный рынок на острове. Здесь можно увидеть практически все, чем богато Средиземное море…
Дайв-сайты Аяччо.
Теперь немного о местах для погружений в районе Аяччо…
La Meuliere
La Meuliere - постройка 1918 года, затонул в 1941, неподалеку от мыса Castagna. Корпус судна сильно разрушен.

Первоначальная длина корпуса –60 метров.
Максимальная глубина залегания – 11 метров.

Le Mario
Le Mario – небольшой буксир. Глубина залегания – порядка 9 метров.

Le Curtiss P-40
Объект находится на глубине около 12 метров.

Le Canadair F ZBBG
Глубина 30 метров.

Vickers Viking
В заливе Mortoli затонул двухмоторный самолет Vickers Viking, арендованный группой фигуристов для проведения ледового праздника в 50-х годах ХХ века.
Пролетая над Корсикой, самолет получил повреждение мотора и совершил вынужденную посадку на воду залива.
Не смотря на сильный удар о воду, ни кто из пассажиров и пилотов не пострадал. Все уцелели и вплавь добрались до берега.

Интересно, что не смотря на небольшую глубину залегания самолета (порядка 12 – 13 метров), найти его было не очень просто.
Для начала, мы пытались найти подъезд для машины со снаряжением и место для спуска лодки на воду, в районе, прилегающем к пляжу Mortoli. Пару раз мы утыкались в тупики и забирались в непроходимые заросли. В одном из глухих тупиков, видели располосованную автоматными очередями и брошенную на дороге машину. Вобщем, накатались…

Место для спуска лодки на воду удалось найти только на соседнем пляже в местечке Tizzano.
Далее, все координаты затонувшего самолета, вычитанные в путеводителях, на практике оказались неправильными. Нам помогли дайверы с соседней яхты, указав приблизительное место, где находится wreck.

Кальви (Calvi)
Кальви - один из самых популярных городов-курортов на Корсике. Как и многие города на острове, Кальви построен на месте, где была обнаружена удобная природная гавань. Римляне называли поселение, возникшее в этих местах, Синус-Касалус.
В 1268 году генуэзцы начали в этих местах строительство крепости. Продолжалось оно долго и закончилось лишь в пятнадцатом веке. До сих пор, над воротами в цитадель, сохранилась надпись: «Civitas Calvi simper fidelis» («Город Кальви, всегда хранящий верность»)…
Незадолго до начала Второй мировой войны здесь располагалась французская военная база. А позже, в 1944 году, союзники использовали Кальви, как базу для высадки войск на побережье Франции.
Именно с тех времен, рядом с цитаделью располагается один из, интересных для дайверов, объектов для погружений - «летающая крепость» (B-17).

Бастия (Bastia)
Свое название город получил (скорее всего) от слова bastiglia – сторожевая башня. Башню эту возвели в этих местах генуэзцы в четырнадцатом веке. А до этого на этих землях располагалось римское поселение Мантинум и рыбацкий порт Кардо.
Сегодня город считается морскими воротами Корсики. Именно с него, начинают свой вояж по острову большинство туристов с материка…
Для дайвинга в окрестностях Бастии подходят места в районе мыса Корсо и так называемого «корсиканского пальца».
Это и Punta de Canelle (глубины до 20 метров), и Haut-fond de Centuri (глубины до 40 метров), и маленький островок Giraglia, и wreck «Insuma»…
Но нам понравился больше всего wreck Alcione C., погружение на который описано выше…

Продолжение следует… ВСЕГДА.

Желающие присоединиться к нашим путешествиям и тренировкам, могут связаться со мной по телефону:
+7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)
или по телефону: + 3 725 986 33 99
или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.
Как всегда, тренинги проводит, сопровождает вас на маршрутах и рассказывает истории инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.

О наших путешествиях, читайте в разделе "Путевые заметки":
Россия:

1.Совсем недальние Дальние Зеленцы. Баренцево море - двадцать лет назад.
3.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.
4.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.

5.Описание дайв-сайтов на озерах Ленинградской области - часть вторая.
6.Рускеальский мраморный карьер.
7.Холодная надголовка. Зимние погружения на Мраморном карьере в Рускеале.

9.Два дня ледово-девичьих «баталий» на Мраморном крьере. Подлёдные погружения.
10.Осень на Мраморном карьере в Рускеале...
11.Холодная надголовка. Практика подлёдных погружений.
12.Прохладная вода МК... и немного о вентильном цикле.

13.История Мраморного карьера в Рускеала.
14.Зимние купания среди мраморных стен карьера в Рускеале...
15.Среди мраморных стен и холодной воды карьера в Рускеале...
16.Подледные погружения в штольни Мраморного каньона и провал в Рускеале.

17.Зимняя весна или завершающая серия подледных погружения сезона 2016-17 в Рускеале.
18.Ice diving на Мраморном карьере в Рускеале.
19.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.
20.Подледные погружения на Мраморном карьере в Рускеале…

21.Осень на Мраморном карьере в Рускеале.
23.Мраморный карьер Рускеала зимой...
24.Мраморном карьере в Рускеале. Лето...

25.Рускеальский мраморный карьер. Дайвинг и приключения.
26.Холодная надголовка. Зимние погружения на Мраморном карьере в Рускеале.
27.Бокситогорская Калифорния и пещеры Старой Ладоги.

28. Практика подлёдных погружений. Мраморный карьер. Рускеала.
29. Дайв-сайты Дальних Зеленцов. Дайвинг на Баренцевом море.
Латинская Америка и Белиз:
1.С аквалангом в Колодец Жертв.
2.Тайны пещеры Лольтун (Loltun). Приключения в Мексике - байки и легенды.

3.Сообщение о делах в Юкатане...
4.Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE !
5.Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах.

6.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах.
7.Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...
8.Куско - центр Империи инков.
9. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

11.Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...
12.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.

14.Возвращение в Puerto Baquerizo Moreno. Опять на Галапагосах.
15. Тайны хрустального черепа...
16.Дорога в Тикаль. Гватемала.
17.Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.

18.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.
19.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.
20.Поездка к Середине мира и поиски настоящего экватора в Эквадоре.
21.Дождь среди облачных лесов Миндо. Фотоохота на колибри и бабочек. Эквадор.

22.Северный Сеймур (North Seymour). Галапагосы.
23.Страна Кокосия или вечер на острове посреди океана. Галапагосы.
25.Продолжение дороги из Куско в Пуно: La Raya- Pukara - Juliaca - Puno.
26."Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу."

27.Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше "кораблекрушение" на озере Титикака.
28.Крепость Саксайуаман (Saksaywaman). Куско. Перу.
29.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.
30.Пуэрто Вильямиль. Остров Исабела (Isla Isabela).

31.Сан Кристобаль. Галапагосы дайвинг-сафари. Часть II.
32.Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть IV
33.Первые впечатления от города туманов. Лима. Перу.
34.Приключения легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе.
35.Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз

36.Коста-Рика. Национальный парк Мануэль-Антонио ( Manuel Antonio).
37.Новые приключения легионеров в "каменных джунглях" Гуаякиля. Эквадор.
38.Исторический парк в Гуаякиле (Parque Historico Guayaquil).
39.Каменные звери базилики Вото Насьонал (Basilica del Voto Nacional). Кито...

41.Волшебный дождь в Куско и Лица из глины...
42.Дайвинг-сафари на Галапагосах, горные походы и приключения в джунглях. Эквадор и Перу 2019.
43.Радужные горы, священная Аусангате и другие чудеса Перу.
44.Путешествие Анны или сказ о том, как Большая Рыба океан переплывала.

45.Люди с чёрной кровью и другие легенды озера Титикака.
46.Записки Не Робинзона Крузо с необитаемого острова Рока-Партида.
Best regards, Konstantin Nekrasov.
Instructor Trainer TDI/SDI 8528




















































































































