Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.

Увеличить

Итак, не прошло и восьми часов, и мы наконец-то приземляемся в аэропорту Доболим (Dabolim Airport), расположенном в 30 км от столицы ГОА- Панаджи и в 4 км от Васка-да-Гама.

Здравствуй, ГОА! Благодать- ночь, огромные звезды, свисающие с неба и приятное тепло.

Нас встречает очень радостный и болтливый гид, который по дороге в отель буквально не закрывает рот. Он с увлечением рассказывает нам об истории возникновения штата, культуре и традициях и т.п. – так что к моменту нашего приезда в отель мы чувствуем себя почти жителями этого красивого местечка.

Бывшая португальская колония ГОА - один из самых маленьких штатов (протяженность 100 км с севера на юг, и 60 км с запада на восток) находится на побережье Аравийского моря. Многие века ГОА был изолирован от остальной части Индии и здесь прекрасно сохранились древние храмы, мечети и церкви в европейском стиле - и это не удивительно - сюда приходили корабли со всех концов света, поэтому завоеватели, поселенцы и торговцы привносили сюда свою культуру и религию.

Что касается религии, то в ГОА живут и мирно сосуществуют индусы, мусульмане, христиане, иудеи, парсы, буддисты, джайны, сикхи.

Поселились мы в одном из самых красивых отелей Radisson, расположенном на южном пляже Varca Beach, одном из самых красивых и длинных пляжей Индии.

Бросив вещи, решили осмотреть территорию отеля и пляжа. Были приятно удивлены, обнаружив, что вдоль всего здания отеля тянется нескончаемый бассейн, пересеченный многочисленными мостиками, переходами со светящимся каскадом водопадов. По дороге к морю раскинулись впечатляюще зеленые поля с дивными цветами и площадками для игр. Дальше, за насыпными холмами, мы увидели …море, которое в лунном свете, казалось темно изумрудным.

Территория отеля заканчивается. Дальше, перейдя через деревянный мосток, мы, собственно, попадаем на берег моря. По индийским законам 50 м береговой полосы общественная территория, которая не может принадлежать ни отелям, никому либо еще, поэтому охрана отеля не отвечает за Вашу безопасность на этом промежутке суши.

Парочка туристов сидит на пляже, в ожидании восхода солнца…

Налюбовавшись предрассветными пейзажами, возвращаемся в отель, и после небольшого отдыха и изучения достоинств номера, отправляемся на завтрак.

Изрядно налопавшись, приходим к общему мнению - надо растрястись и прошвырнуться. Вываливаемся из отеля и тут же попадаем в нормальную ГОАнскую действительность…- чистотой и красивой зеленой травкой и не пахнет.

Стоит армия, желающих отвезти тебя «на край света». Отказываемся. Решаем, что надо ознакомиться с окрестностями. Дорога до первой цивилизации лежит посреди поля, забросанного мусором. Видим небольшие домишки местных жителей.

Подходим, начинаем рассматривать. В принципе, ничего особенного- ну петухи ходят стаями, птицы всякие(089 Ind), домики все раскрашены и украшены кто во что горазд- но всё сделано с такой любовью и теплом, что аж слезу выбивает.

Солнце к тому времени шпарит уже по полной. Видим автобус, на котором написано Colva, прыгаем в него и едем непонятно куда. В автобусе мы одни не местные, поэтому нас рассматривают с неподдельным интересом.

Вот автобус останавливается и все выходят- мы в Колве. Оказывается, что это очень даже туристический центр и пляж. Прогуливаясь, мы встречаем компанию очень «колоритных американских пенсионеров» - три мужчины и две женщины. Их полураздетые тела украшают татуировки. Хиппи- пенсионеры, которые, как выясняется, живут здесь уже 12 лет и балдеют от этой жизни. Дай Бог, всем нам , выглядеть такими же счастливыми в преклонном возрасте.

Побродив еще немного по закуткам этого городишки, натыкаемся на вывеску со знакомым нам словом « АЮРВЕДА», которое переводится с санскрита, как «мудрость». ВАУ- это же то, чего нам не хватает))). Заходим. Нас встречает радушная девушка, которая сразу же, понимает, что нам надо предложить. Пока ожидаем процедуры, милая девушка рассказывает нам о том, что такое аюрведа, что тело, разум и дух неразделимы, что любая болезнь влияет и на тело и на разум и о том, что ни одну из составляющих частей нельзя вылечить в изоляции от остальных. И что физическое и эмоциональное здоровье зависит от состояния энергетического баланса…- вобщем- то, уговаривать нас было не надо – мы уже сами рвались испробовать на себе все чудеса лечения.

После расслабляющего ( у них он называется очищающий) массажа с применением волшебных масел, мы перешли к ДХАРЕ (процедуре, во время которой, на лоб льётся тоненькой струйкой теплое ароматизированное масло).DHARA применяется для оздоровления и омоложения организма, снятия головной боли и стрессов, напряжений в шее и плечах. Трудно, описать ощущения от этой процедуры (наверное, у всех оно разное), но то, что мозги отключаются полностью и можно побывать в параллельных мирах после такого стимулирование области «третьего глаза» - это точно. Процедура оказывает сильное влияние на мозговые центры и нервную систему в целом, вызывая выброс нейрогормонов и серотонина, способствующего ощущению удовольствия и блаженства. Короче, состояние наше просто сказочное, вот только масло с наших волос смывается где-то день на третий ( и ничего его не берет, ни морская вода, ни просто вода, ни шампуни- что за Чудо-масло).

На автопилоте ловим машину и возвращаемся в отель. Нам попадается улыбчивый водитель, который прекрасно говорит по английски. Пытается болтать с нами и петь нам песенки. Короче, развлекает нас как может. Договариваемся с ним, что завтра он подъедет к отелю и отвезет нас в Панаджи (даже дает нам номер своего телефона).

А вот тут ВНИМАНИЕ - В Индии не принято отказывать, так что , вам всегда скажут- ДА, но это совсем не означает, что выполнят))). Это мы поймем и узнаем только на следующее утро, когда в ожидании этого милого человека проведем около часа в мирной беседе с садовником у ворот отеля.

Вкусив первые впечатления и Чудо- лечение падаем без задних ног. Решаем выспаться- ведь завтра нас ждет Панаджи -столица местной цивилизации.

Утро… Просыпаемся, плохо понимая где мы- такие «космические» сны можно видеть только находясь в Индии(и курить не надо)). Завтракаем с большим удовольствием, обнаруживая, что на наш завтрак претендует еще некоторое количество живых существ ( не успеваешь отойти от стола- у тебя уже тырят с тарелки…)- НА ЗДОРОВЬЕ!

Мчимся к воротам отеля - нас там должен уже ждать милый парень на машине – НИКОГО…..Через час возвращаемся в номер и звоним парнише- он радостно сообщает нам, что у него всё – ОК! Конечно, мы за него рады, только нам он обломал поездку в столицу - ничего не поделаешь… Идем на пляж- и позже мы «не пожалели», что остались …

Добравшись до отельного пляжа , поняли, что все лежаки уже заняты и мы пройдя мостик очутились в общественной зоне. Солнце еще не сильно шпарило, и мы решили прогуляться по берегу.

Окунулись - море было слегка неспокойным. И решили немного поваляться. Вдруг наше внимание привлекла голова, торчащая из песка. Подошли полюбопытствовать. Владелицей головы оказалась девушка, тело которой было целиком погребено в песок. Через несколько минут подошел молодой человек и разрыл красавицу.

Познакомились с очаровательной парой из Нижнего Новгорода. Парень объяснил нам, что песок, который здесь есть сильно перемешан с остатками ракушек -и называется «Ракушечник» и что такое «обёртывание» чрезвычайно полезно для кожи, суставов и косточек наших. И предложил нам попробовать. Ну, мы то после вчерашней аюрведы были уже на всё готовы ради здоровья.

Итак, были вырыты две ямы (около полуметра глубиной) . Мы улеглись в них – нас закопали и мы благополучно заснули в тенёчке. Ребята ушли …Тем временем, солнышко уже высоко встало над горизонтом и тень ушла. Мы мирно спали в тени солнцезащитных очков. Вдруг, слышу, что меня кто-то жалобно зовет. Просыпаюсь, чувствую, что физиономию всю стянуло и шевелить губами сложно. Моя подружка сообщила мне о том, что она как то не может выбраться из песочка… Я попыталась пошевелиться, но то ли мы раскисли в этом ракушечнике, то ли утрамбованы были хорошо, но тело двигаться не могло.

Посмотрели по сторонам- НИКОГО… - оно и понятно – солнце шпарило во всё «Солнечное лицо» и все нормальные люди ушли. Оставалось ждать «ненормальных».

Через некоторое время мы увидели пляжных торговцев, которые неторопливо шли по пляжу. Мы начали звать их и О Чудо!- они нас услышали. Подошли три парнишки и начали улыбаться и тут же предлагать нам свои товары. Оказалось, что они не сильны в английском… и нам потребовались определенные усилия, чтобы объяснить им, что нас надо откопать. Когда они поняли в чём дело - они с неподдельным интересом пытались нас расспрашивать о чём то(мы нифига не понимали).

Наконец то , нас освободили… Пришлось пообещать им, что мы у них обязательно что-нибудь купим «завтра».Мы поблагодарили их, и поплелись вдоль пляжа в поисках места, где можно пообедать.

Дошли до ресторанчика на пляже, который был практически полным. Нас дружелюбно встретили около входа и усадили за столик на возвышенности ( с прекрасным видом на море ). Мы сняли солнечные очки и чуть не испугались друг друга – два абсолютно белых тела с ярко красными (как у индейцев) физиономиями и с белыми кругами вокруг глаз- короче, две очковые змеи или панды…

И в этом пляжном ресторане, с его посетителями с бронзовым загаром, мы на целых два часа стали местной достопримечательностью. Официант, сочувственно посмотрел на нас, принял заказ и испарился…

Минут через пятнадцать мы уже с удовольствием поедали дары моря- всё оказалось очень вкусным и прекрасно приготовленным.

Нам так понравилось в этом чудесном ресторанчике, что мы почти каждый день приходили сюда пообедать. И почти каждый раз смотрели за обедом представление, которое показывали местные детишки.

А вечером того же дня нас ожидал еще один сюрприз- празднование Индийской свадьбы на территории отеля.

Зрелище просто фантастическое. Надо сказать, что позволить себе такие торжества могут только очень состоятельные семьи. Прямо на зеленом поле территории была воздвигнута огромная сцена(высотой примерно метра с два) с большим экраном сбоку. Перед сценой деревянный настил (для представления) с подсветкой по всему периметру. С одной стороны настила стояли высокие столы с аперитивами, за которыми в светской беседе проводили время жених и другие мужчины (в основном одетые в черные костюмы и челмами на голове) . С другой стороны располагались столы для гостей и мобильная кухня ( с жаровнями, грилями и ,конечно, поварами).

Женщины блистали сари (самых разнообразных цветов), но были и европейские наряды. И, конечно, безумное количество всякого рода украшений на женщинах придавало особый шик этому событию (Канны отдыхают). Гости праздновали, получая удовольствие от прекрасных блюд и представления с песнями и национальными танцами – все ждали невесту.

И вот- музыка стихла-повисла тишина и на поляну перед гостями вывели белоснежную лошадь, из повозки которой, жених вывел невесту. На ней было что то вроде покрывала (ярко красного цвета, расшитое золотом), которое целиком скрывало ее. Он подвел ее к сцене и они поднялись на нее. В центре сцены располагались два огромных золотых кресла в виде тронов для них. С невесты сняли покрывало- и все ахнули. Она была действительно великолепна. Платье на ней было кораллового цвета, сплошь расшитое золотом и кристаллами Swarovski (об этом сообщили гостям). Их усадили на троны и начались поздравления. Сначала родители с бабушками и дедушками, а затем и гости.

А пока шли поздравления на экране демонстрировали фильм про невесту, снятый с момента ее рождения и по настоящее время. После всех поздравлений жених с невестой под аплодисменты и музыку удалились со сцены и отправились в отель. А гуляния и празднования только начались…

Представление, танцы, пляски и шикарное застолье. И в самом финале торжества для гостей устроили салют. Сказать, что фейерверк был красивый - ни сказать ничего- он был просто фантастическим. Вся огромная территория отеля переливалась всеми мыслимыми и немыслимыми цветами, а с неба на землю падал как будто бриллиантовый дождь -просто дух захватывало.

Продолжение следует… ВСЕГДА

Не ПРОПУСКАЙТЕ эти «картинки»!!! Жмите на «банерки», там находиться действительно важная и свежая информация о проводящихся курсах технического дайвинга.

А если возник ИНТЕРЕСС, не стесняйтесь - ПИШИТЕ.

Если сроки проведения курсов Вас не устраивают – делайте "Ваш ЗАПРОС" на интересующие даты…

Читайте так же :

Проект «Пепел и снег»

Грегори Колберт (Gregory Colbert )- канадский фотограф, режиссер и писатель.

Мир подводной фотографии Зены Холлоуэй.

На грани потери контроля… Подводные фотографии Томохиде Икейя.

А в разделе "Путевые заметки" можно прочесть:

1. Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

2. Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

3. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

4. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

5. Тайны хрустального черепа...

6. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

7. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

8. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

9. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

10. Rosalie Moeller wreck .

11. Под водой найден клад!

13. Остров Half Moon..

А так же дополненный новыми фотографиями рассказ:"О приключениях легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе".

И продолжение рассказа о Лондоне: "Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2."