Технический дайвинг

Курсы технического дайвинга по стандартам TDI (Technical Diving International).


Технический дайвинг отличается от рекреационного более сложными условиями погружений, выходящими за рамки рекреационного направления, а также, особыми требованиями к снаряжению и соответствующей подготовке пловца.


К техническому дайвингу относятся два основных направления:


Глубоководные погружения в открытой воде (погружения на глубину свыше 40 метров, требующие ступенчатой декомпрессии, ускоренная декомпрессия и/или использование различных газовых смесей во время одного погружения).


Протяженные проникновения в «надголовные» среды, где отсутствует возможность «вертикального» всплытия. Например, это погружения с проникновением в пещеры, затонувшие корабли, а также серьезные подледные погружения.



В этом разделе мы хотим познакомить Вас с курсами технического дайвинга по стандартам TDI (Technical Diving International), которые проходят в нашем тренировочном центре и на сессионных выездах...


читать далее >>>



Матрица проведения курсов TDI(Technical Diving International).


Курсы технического дайвинга дают вам «новые технологии» пребывания в водной среде, раздвигают пределы ваших возможностей и «свобод», полученных в ходе рекреационной подготовки.


Занятие техническим дайвингом связано с принятием на себя большей степени риска и ответственности, чем в рекреационной сфере. Риск этот должен быть осознанным и контролируемым.

Контроль степени риска зависит от соответствия уровня квалификации, практического опыта и тренированности пловца, сложности совершаемого погружения.


читать далее >>>



Курс TDI INTRO TO TECH.


Может показаться странным, но этот базовый в техническом дайвинге курс, является одним из самых сложных и важных. Навыки, полученные дайвером на этом курсе, являются фундаментальными навыками в дайвинге и закладывают основание (надёжный фундамент), на котором строится все дальнейшее обучение.


Большое внимание, на курсе Intro to TECH уделяется стандартной (базовой) конфигурации снаряжения, которая в дальнейшем позволит вам совершать технические погружения в различных условиях, ничего кардинально не меняя, а лишь добавляя новые необходимые элементы.


Ещё один акцент этого курса - на фундаментальных навыках для технического дайвинга, да и дайвинга вообще.


Правильное положению тела в пространстве при плавании - горизонтальный трим и управлению плавучестью.

Техники и стили плавания в ластах:


Фрог –кик с его модификациями (frog kick, modified frog kick),

Флаттер-кик с его модификациями (flutter kick),

Плавание задним ходом (backwards kick),

«Вертолетный» разворот


Cтилистики плавания по поверхности с контролем дыхательных путей от попадания туда воды…


Взаимодействие с партнером в ситуации off-gas в положении горизонтального трима и нейтральной плавучести в толще воды.


читать далее >>>



Курс TDI NITROX DIVER.


Это начальный курс по системе TDI для дайверов, желающих получить преимущества использования обогащенного кислородом воздуха (Enriched Air Nitrox (EAN)), для дыхания под водой.


Его цель - объяснить дайверам:


- зачем использовать Nitrox в качестве дыхательной смеси (преимущества);

- ограничения и возможные опасности, которые может повлечь неправильное использование Nitrox;

- как оптимизировать использование смесей Nitrox с содержанием от 22% до 40% кислорода.


После окончания курса, вы получаете очень хороший, самодостаточный инструмент для развлекательного дайвинга и закладываете основу теоретических знаний для дальнейшего развития себя, как технического дайвера.


И это только начало Пути…


читать далее >>>



Курс TDI Advanced NITROX DIVER.


Этот курс учит вас использовать смеси Nitrox в более широком, по сравнению с базовым, диапазоне % содержаний кислорода- от 22% до 100%, на глубинах не превышающих 40 метров, при выполнении погружений не требующих декомпрессии.


Цель курса TDI Advanced NITROX DIVER


объяснить зачем дайверы используют Nitrox с большим, чем 40 % содержанием кислорода и преимущества этой группы смесей при определенных условий;

ограничения и опасности, которые может повлечь неправильное использование смесей Nitrox с % содержанием кислорода больше 40% и дополнительные требования к оборудованию дайвера;

оптимизацию планирования погружений, с использованием смесей Nitrox с содержанием кислорода больше 40%.


читать далее >>>



TDI DECOMPRESSION PROCEDURES DIVER.


По-настоящему переломный момент в формировании дайвера, как технического.

После курса Decompression Procedures, вы перестаете относиться к декомпрессии, как к чему-то пугающему и ужасному.


Цель курса

Decompression Procedures Diver:


дать вам теоретические знания, навыки, методики и технологии для планирования и практического выполнения погружений на глубины не больше 45 метров, требующих ступенчатой декомпрессии.


читать далее >>>



TDI EXTENDED RANGE DIVER.


Тренинг, знания и опыт, полученный на курсе TDI EXTENDED RANGE DIVER, дает Вам возможность совершать декомпрессионные погружения до глубины 55 метров, с использованием воздуха в качестве донной смеси и последующей ступенчатой декомпрессией со смесями Nitrox и кислородом.


Уже само название курса "Раздвинутые пределы", говорит о многом. После прохождения финального практического экзамена, его "ужасы" еще долго будут преследовать вас в ночных кошмарах и вы с гордостью будете рассказывать своим внукам о своих "свершениях"…

Шутка…


На самом деле это действительно тяжелый в физическом и психологическом плане курс, ставящий вас на Путь самодостаточности в водной среде.


Придется потрудиться. И вы поймете, что наверно только теперь, можете по праву называть себя Техническим дайвером.


читать далее >>>



TDI TRIMIX DIVER.


Вы хотите расширить диапазон доступных глубин?

Вы хотите уменьшить воздействие азотного наркоза во время глубоких погружений?


Курс TDI TRIMIX DIVER может стать вашим следующим шагом!


Если у Вас присутствует мотивация к развитию себя, как более серьёзного технического дайвера, то рано или поздно Вы захотите безопасно совершать погружения на большие глубины, к тем затонувшим кораблям, увидеть, которые Вы только мечтали или в глубокие подводные пещеры о которых Вы только читали.

Одним из основных ограничивающих факторов для более глубоких погружений является азотный наркоз.

Курс TDI Trimix Diver учит тому, как минимизировать эффекты наркоза, добавляя гелий для компенсации азота в ваши донные дыхательные смеси.

На этом курсе Вы научитесь планировать и выполнять погружения, используя трехкомпонентные смеси TRIMIX с содержанием кислорода не менее 18 процентов до максимальной глубины 60 метров / 200 футов.


читать далее >>>



TDI Advanced TRIMIX DIVER.


Это курс для понимающих - осознавших себя, как технических дайверов.

Если отвлечься от пафосно - рекламного слогана: "Загляни в глаза Бездны". Это курс для желающих прочувствовать пространство водной среды, понять себя лучше и свои возможности, насладиться тишиной, одиночеством и единением с морем…

Согласен, тоже немного пафосно, но пытался отвлечь вас от "гляделок" с Бездной…


Этот курс дает вам необходимые знания и практический тренинг для планирования, подготовки и осуществления погружений на глубины до 100 метров, с использованием дыхательных смесей TRIMIX в состав которых входит гелий, а содержание кислорода ниже 17% и последующей ступенчатой декомпрессией со смесями: TRIMIX, Nitrox и кислород.

читать далее >>>



Эквиваленты кваллификаций технических дайверов разных агентств (TDI, GUE, IANTD…).


Бывает так, что у технического дайвера получившего ту или иную квалификацию в одном агентстве возникает желание или необходимость продолжить свое обучение у инструктора относящегося к другому техническому агентству. В этой случае, у дайвера может возникнуть много вопросов…


В мире существует достаточно большое количество агентств (TDI, GUE, IANTD…), которые занимаются сертификацией технических дайверов и предлагают свои, часто во многом похожие, программы подготовки. Без сомнения, в нюансах подходов к обучению технических дайверов, у разных агентств есть много отличий.

Более того, некоторые агентства, исторически деятельность которых была сосредоточена только на линейке рекреационных курсов по дайвингу (PADI, SSI…), вводят у себя новые программы обучения, ориентированные на подготовку технических дайверов.

Эквиваленты квалификаций технических дайверов разных агентств (TDI, GUE, IANTD…).

Порой, в ветвях и разветвлениях курсового древа программ обучения технических дайверов, созданных даже одним агентством, разобраться не очень просто. Что уже говорить о попытке разобраться в эквивалентности того или иного курса (квалификации) у разных агентств.

Да и вообще, почему вся эта мудреная деятельность, которую можно обозначить, как занятия техническим дайвингом, разбита по курсам именно так. По каким принципам происходит это разделение курсов и квалификаций?

читать далее >>>



Вентильный цикл – путь к спасению.


Cегодня немного поговорим о «вентильном цикле».

Причём, не совсем о стандартном протоколе действий, когда всё «красиво» и все красавцы (этому учат на курсах), а о тех случаях, когда всё пошло «не совсем так, как должно было быть»…


Просто, немного «буковок». Всё остальное и нюансы – на курсах технического дайвинга по стандартам TDI.


Вентильный цикл – путь к спасению.

Вентильный цикл – путь к спасению.

Слушайте свою систему на предмет утечки газа всегда.

Если вы услышали звук выходящего газа и не можете визуально определить место утечки (место утечки газа за спиной), то: ...


читать далее >>>



Что такое DIR? Или - Doing It Right, как философия дайвинга.


Аббревиатура DIR происходит от английской фразы "Doing It Right" — что означает — "Делай правильно".

Несмотря на несколько амбициозное звучание, напоминающее всем известный клич пионеров — "Будь готов", это название имеет под собой строгую систему концепций дайвинга, направленную прежде всего на повышение безопасности, комфорта и эффективности.

Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

Давайте вместе попробуем разобраться что же это такое и имеет ли оно право на такое название.

читать далее >>>



Металлическая спинка и моностропа. Как правильно собрать подвеску?


Если вам уже надоело быть «повелителем колец», «укротителем» затягивающихся ремешков и любителем различных «сумочек для поклажи», делающих вас похожим под водой на вьючного мула, то металлическая спинка с подвесной системой в виде моностропы - специально для вас.


Вроде, наглядной информации на эту тему в интернете много, да и на курсах технического дайвинга, рассмотрению конфигурации снаряжения уделяется достаточно внимания.

Понятно, что "Америку" мы вам не откроем, но может кому и пригодиться…


Вам потребуется:


4 метра стропы с люверсом посередине,

пять D-образных колец, пять металлических фиксаторов,

1,5 метра стропы для брасового ремня (с прошитой петлей на конце),

кольца из велосипедных камер и 20 сантиметров «шляпной резинки».

Металлическая спинка и моностропа. Как правильно собрать подвеску?

Далее все это необходимо собрать в единую систему. Вот этим и займёмся...

читать далее >>>



Как дотянуться до вентилей спарки, если вы не Гарри Гудини ?


Технический ли вы дайвер или используете спарку баллонов для SOLO рекреации , вы так или иначе должны уметь работать «вентильный цикл». Это утверждение не обсуждается.

Также понятно, что чтобы работать с манифолдом спарки требуется до него дотянуться.

«А как иначе, капитан Очевидность?», - спросите вы.

Это – так, но при определённых условиях, работа с вентилями спарки может оказаться непростой задачей для некоторых дайверов.

Многие из вас проходят курсы технического дайвинга в условиях «тёплой» воды. Там, где даже при использовании сухого гидрокостюма, вы не одеваете под него толстые и тёплые поддёвы, а ограничиваетесь лишь «промежуточным» слоем. Для теплоизоляции это достаточно.

Подлёдные погружения на Мраморном карьере в Рускеале.

Обычно, при таком варианте, дотянуться до вентилей спарки не составляет особого труда. Тем более, это не сложно, при использовании гидрокостюмов «мокрого» типа…


Но как только, вы одеваете под гидрокостюм сухого типа толстый утеплитель, для погружений в более холодной воде – «жизнь приобретает новые краски».

В этом случае, даже дайверу, уже имеющему некоторый опыт работы со спаркой, может показаться, что пора записываться на курсы йоги или стать учеником Гарри Гудини…


На самом деле, упростить себе жизнь не так уж и сложно.

Вот об этом и поговорим сегодня…

читать далее >>>



Три протокола безопасности: START, MODS и STOP.


Одним из приемов мнемотехники, позволяющим облегчить запоминание нужной информации, является образование смысловых фраз (или слов) из начальных букв слов, описывающих запоминаемую информацию.

С детства все помнят, что для того, чтобы вспомнить из каких цветов «состоит» радуга, необходимо произнести «заклинание»:

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

При этом в памяти «всплывает» последовательность цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый…


Различные сертифицирующие дайв-агентства, при составлении своих учебных программ по дайвингу, часто используют подобную технику для облегчения запоминания некоторых протоколов. К примеру, базовых протоколов безопасности.


технический дайвинг вместе с www.tech-diving.ru

Но, по большей части, эти аббревиатуры приходят к нам из английского языка и не всегда абсолютно понятны русскоязычной аудитории дайверов.


К примеру, три буквенные сокращения, введённые TDI (Technical Diving International): START, MODS и STOP.


«Зашифрованные» в этих аббревиатурах протоколы, направлены на уменьшение рисков в ходе занятий техническим дайвингом. А , как вы понимаете, риски есть всегда…


Сегодня речь пойдёт о процедурах: START, MODS и STOP.


читать далее >>>



Как не заморозить снаряжение при подлёдных погружениях?


Сегодня поговорим о профилактике обледенения снаряжения при проведении подлёдных погружений.


Помните, что ещё до выезда на место погружений, всё снаряжение, используемое при подлёдных погружениях, должно быть проверено накануне в теплом помещении и полностью просушено.

Особенно это касается: регуляторов, инфляторов, травящих-предохранительных клапанов «крыльев» и сухих гидрокостюмов...

Как не заморозить снаряжение при подлёдных погружениях?

Это необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы ваше снаряжение не замёрзло на льду и под водой.

А что ещё необходимо сделать и чего делать не нужно, читайте дальше в продолжении этой статьи...

читать далее >>>