Курс TDI INTRO TO TECH.

Увеличить


Может показаться странным, но этот базовый в техническом дайвинге курс, является одним из самых сложных и важных. Навыки, полученные дайвером на этом курсе, являются фундаментальными навыками в дайвинге и закладывают основание (надёжный фундамент), на котором строится все дальнейшее обучение.


Большое внимание, на курсе Intro to TECH уделяется стандартной (базовой) конфигурации снаряжения, которая в дальнейшем позволит вам совершать технические погружения в различных условиях, ничего кардинально не меняя, а лишь добавляя новые необходимые элементы.


Ещё один акцент этого курса - на фундаментальных навыках для технического дайвинга, да и дайвинга вообще.


Правильное положению тела в пространстве при плавании - горизонтальный трим и управлению плавучестью.


Стили плавания в ластах:

Фрог –кик с его модификациями (frog kick, modified frog kick),

Флаттер-кик с его модификациями (flutter kick),

Плавание задним ходом (backwards kick),

«Вертолетный» разворот и стилистики плавания по поверхности с контролем дыхательных путей от попадания туда воды…


Взаимодействие с партнером в ситуации off-gas в положении горизонтального трима и нейтральной плавучести в толще воды.


Входящие требования для кандидата на курс:


Минимальный возраст - 18 лет или с 15 лет с согласия родителей,

Квалификация SDI Open Water Scuba Diver или эквивалент,

Минимум 25 зарегистрированных погружений.


Снаряжение, необходимое для прохождения курса TDI INTRO TO TECH в двух баллонной конфигурации:


Металлическая спинка с подвеской (моностропа), крыло.

Два воздушных регулятора: один из которых должен иметь LP шланг длиной 2 метра (для второй ступени) и шланг поддува крыла, на другом - установлен манометр с металлическим карабином на шланге (длина - в пояс), регулятор 2 ступени на шланге 60-70 см. и при необходимости - шланг поддува сухого гидрокостюма.

Шпуля-катушка, два деко-буя (красный основной и желтый аварийный), слэйд, два компьютера, компас, две маски, ласты с пружинами.


При отсутствии чего-либо, снаряжение можно взять на прокат, предупредив инструктора заранее.


Примерный план занятий по дням:


1-й день. Занятия в классе.

Конфигурация снаряжения. Сборка и проверка оборудования. Решение ситуации "Партнер без воздуха" - OOG, вентильный цикл, процедура проверки оборудования на предмет утечки газов (bubble check); техника запуска буя (теория).

2-й день.Практика со снаряжением (2 погружения).

Отработка практических навыков под водой и на поверхности, в выбранной конфигурации снаряжения (с одним баллоном или со "спаркой").

3-й день. Практика со снаряжением (2 погружения).

Отработка практических навыков под водой, в выбранной конфигурации снаряжения (с одним баллоном или со "спаркой").





Начальные занятия по курсу TDI INTRO TO TECH удобно проводить в бассейне. Дальше - совершенно необходимы занятия на открытой воде в естественном водоёме...


И действительно, бассейн удобное место для тренировок различных техник плавания в ластах, восстановления утерянных навыков и т. д. и т. п…




Вот , что мы предлагаем вспомнить или изучить заново на занятиях в бассейне:


Правильное и эффективное управление плавучестью.


Эффективные техники передвижения под водой и на поверхности воды. Различные плавательные техники в ластах: фрог-кик, флаттер-кик и их модификации; задний ход и «вертолетный» разворот и т. д. Горизонтальный трим.


Эффективную технику работы в технической конфигурации снаряжения. Вентильный цикл. Уверенное выполнение навыков взаимодействия с партнером. Ситуация off-газ и т. д.



1. Контроль плавучести.


Как у вас с плавучестью?

Быстрее всего, большинство из сертифицированных дайверов ответят на этот вопрос так - «хорошо».

Лишь некоторые скажут: «не очень»…

Хотя, и они сами не всегда знают, по каким критериям оценивают свои практические навыки.



Какие же могут быт критерии для оценки уровня владения плавучестью?


1. Вы не пытаетесь использовать работу ласт, а уж тем более рук, для управления плавучестью ( в принципе, это умение относится к навыкам «начального» уровня).


2. Умеете использовать изменение плавучести (управляя этим изменением и контролируя его) для спуска или подъёма, с возможностью «остановиться» (состояние нейтральной или «нулевой» плавучести) на любой, выбранной вами глубине.


3. Зависнуть (остановиться в состоянии «нулевой» плавучести) с небольшим дифферентом на голову, оставаясь на расстоянии десяти-пятнадцати сантиметров от дна или другого визуального ориентира.

Проверьте себя, хотя-бы в течении пяти-десяти минут - c амплитудой колебаний не больше пяти сантиметров. Можете ли вы оставаться в таком положении неподвижно. Если да, то – хорошо.


4. Зависнув в положении горизонтального трима напротив друг друга, передайте свой регулятор ( 2-х метровый шланг ) своему партнеру. Если глубина вашего расположения при этом не меняется больше, чем в диапазоне 30-40 сантиметров, то это уже неплохо.


5. Очистите маску от воды, находясь в нейтральной плавучести и в положении горизонтального трима. Колебания от первоначального положения – не больше 5-10 сантиметров.


Если ваши навыки позволяют управлять плавучестью так, то это уже вполне «прилично»…




Трим. (Trim – дифферент).


Если необходимости контроля плавучести, практически все системы обучения дайвингу, уделяют значительное внимание с начальных курсов, то с горизонтальным тримом – всё не очень просто. В результате – многие дайверы плывут «морским коньком». А это показатель того, что многое было упущено в теме балансировки системы.

Бассейн – отличное место, чтобы научиться правильно балансировать свою систему и плавать с наименьшим сопротивлением при движении.




Как оценить свои навыки плавания в горизонтальном триме и умение сбалансировать систему:


1. Погрузиться в полной конфигурации (вертикальное положение головой на верх. Ноги в положении «пистолет»), установить нейтральную плавучесть на выбранной глубине (без завалов глубины), перейдя при этом в положение горизонтального трима.


2. Зависнув в положении горизонтального трима напротив друг друга, передайте свой регулятор ( 2-х метровый шланг ) своему партнеру. Если глубина вашего расположения при этом не меняется больше, чем в диапазоне 30-40 сантиметров, то это уже неплохо.



3. «Вертолетный» разворот – поддерживая горизонтальное положение развернуться на 360 градусов вокруг теоретической вертикальной оси, проходящей через середину вашего тела, используя только работу ласт. Не обплыть «круг», а именно развернуться оставаясь на одном месте.



4. Задний ход в положении горизонтального трима.


5. Очистите маску от воды, находясь в нейтральной плавучести и в положении горизонтального трима. Колебания от первоначального положения – не больше 5-10 сантиметров.



Эффективные техники передвижения под водой и на поверхности воды.


Существует несколько основных стилистик работы ластами и их модификации для соответствия требованиям окружающей среды во время погружения.

К базовым стилям плавания в ластах относятся: фрог-кик, флаттер-кик, задний ход и «вертолетный» разворот.



Бассейн – отличное место для того, чтобы довести свою технику плавания в ластах до совершенства…


Кроме всего перечисленного, бассейн удобное место для освоения и дальнейшего совершенствования базовых навыков работы с напарником, отработки «вентильного цикла» и многого другого…




Звоните, записывайтесь на занятия и приходите. Думаю, что вы сможете узнать и освоить много полезного для себя.



Желающие присоединиться к нашим учебным программам и тренировкам или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)

или по телефону: + 3 725 986 33 99

или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.



Как всегда, тренинги проводит - инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.


Skype: banderas2070



Всем Удачи и Четности


Best regards, Konstantin Nekrasov.


Instructor Trainer TDI/SDI 8528

DC ORCA www.tech-diving.ru



Вернуться к главной странице линейки курсов TDI






TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH TDI INTRO TO TECH