Прохладная вода... и немного о вентильном цикле.

Увеличить

2016-06-16


Начали подготовку к глубоким техническим тренингам, запланированным на октябрь.

Погода стоит отличная – не жарко, то дождь, то солнце и штормовые предупреждения от МЧС через каждый день. Водичка в открытых водах цветёт, видимость – соответствует сезону. В общем, всё, как мы любим…


Курсы технического дайвинга по программам TDI будут проходить в период с 10-го по 24-е октября. Место проведения - Красное море (Египет).


Работаем «мелководный» тренинг на водоёмчиках Лен области. Иногда выбираемся в Карелию и окрестно-сопредельные государства.


Легионеры, кто вновь, а кто и заново, «точат» базовые навыки взаимодействия, вентильные циклы, работу со стэйджами, «перестреливаются» буями, «соревнуются» в скорости заднего хода и эффективности «вертолетных» разворотов…



тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале

В Питере – пить, в Рускеале – уток кормить.


Не смотря на посредственную видимость в открытой воде основной чаши Мраморного, двухдневная тренировочная сессия в Карелии прошла достаточно эффективно.

тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале

Ребята работали с огоньком и «спортивным» азартом, немного охлаждаемым приятно-прохладной водичкой.



Тем не менее, полтора часа тренировки «с дороги», прошли, как пятнадцать минут.



Вечер легионеры провели в творческом порыве получения новых теоретических знаний и разборе полётов, сопровождаемых философским созерцанием национальных особенностей финского отдыха за границей.

тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале

На утро, отведав утренней кашки с киселем, ребята вновь выдвинулись на исходные позиции.

тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале

Дальше всё в обычном режиме – пара часов в прохладной водичке и навыки.

тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале

Прекрасен и безмятежен мелководный тренинг…

В завершении купаний был совершён акт гуманизма - накормлена семья карельских уток…


Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере


Ладно, шутки шутками, а есть ещё и «сурьёзные» темы. Из таких тем, сегодня поговорим немного о «вентильном цикле». Причём, не совсем о стандартном протоколе действий, когда всё «красиво» и все красавцы (этому учат на курсах), а о тех случаях, когда всё пошло «не совсем так, как должно было быть»…

Просто, немного «буковок». Всё остальное и нюансы – на курсах



Вентильный цикл – путь к спасению.


Слушайте свою систему на предмет утечки газа всегда.

Если вы услышали звук выходящего газа и не можете визуально определить место утечки (место утечки газа за спиной), то

1. Перекрываем изолятор манифолда (правой рукой), одновременно с этим, привлекаем внимание напарника (левой рукой подаём фонарём сигнал партнёру – «у меня проблема – утечка газа». При визуальном контакте – дублируем сигнал рукой.) Перекрытие изолятора манифолда обеспечит вам сохранение половины запаса газа в спарке, практически в любом случае.





А что дальше?

А дальше, на практике, зависит от «обстоятельств и нюансов»…

Стандартные протоколы вещь хорошая… Но…

Да вы тренировались и знаете протоколы, но на сколько высок уровень вашего стресса в конкретной ситуации в данный момент?

Как далеко вы от точки переключения?

Доступен ли партнер и его помощь?



Если помощь партнёра недоступна (причины могут быть разными) и уровень вашего стресса очень высок (вы не способны к адекватным действиям) – перекройте разделитель (как уже писалось) и уходите к точке переключения. Не теряйте время. Дышите из основного регулятора, если кончается газ переходите на бэкап.



Если уровень стресса позволяет вам определить проблемную сторону, сделайте это и переключитесь на неё (дышите газ из проблемной стороны – он всё равно выйдет, а дальше – на рабочую). Продолжайте движение к точке переключения.

Проблемную сторону определить не очень сложно:

Падает давление на манометре, а вы дышите из основного регулятора - проблема слева.

Переключаемся на бэкап (доедаем газ). Потом переключаемся на основной.

Стрелка манометра «стоит на месте» (вы дышите из основного) – проблема справа.

Доедаем газ и переключаемся на бэкапный регулятор, основной крепим карабином на правое D-кольцо.



Если уровень вашего стресса и условия (вы находитесь на глубине переключения) позволяют начать диагностику и устранения проблемы – сделайте это.

Если вы услышали звук выходящего газа и не можете визуально определить место утечки (место утечки газа за спиной), но ситуация позволяет вам контролировать свой стресс и адекватно решать проблему (в отсутствии партнера) – делайте это на месте (или параллельно с движением к точке переключения).


1. Перекрываем изолятор манифолда (правой рукой), одновременно с этим, привлекаем внимание напарника (левой рукой подаём фонарём сигнал партнёру – «у меня проблема – утечка газа».


2. Закрываем вентиль правой стойки, убираем давление из основного регулятора, переходим на бэкап, основной регулятор на D-кольцо, слушаем систему.

Если утечка прекратилась – значит проблема обнаружена (первая ступень основного регулятора). Открываем изолятор, контролируем манометр, двигаемся к точке переключения.

Если утечка газа продолжается – переходим к пункту 3.


3. Открываем правый вентиль (изолятор перекрыт), переходим на основной регулятор (мы убедились, что он в рабочем состоянии), фонарь переводим на правую руку, левой рукой закрываем вентиль левой стойки, убираем давление из бэкапа, слушаем систему.

Если утечка прекратилась – значит проблема обнаружена (первая ступень бэкапа). Открываем изолятор, двигаемся к точке переключения.

Если утечка продолжается – переходим к пункту 4.


4. Открываем левую стойку (изолятор перекрыт и мы убедились, что с бэкапом всё нормально), контролируем манометр, определяем проблемную сторону и переходим на неё, двигаемся к точке переключения. Когда закончится газ в баллоне проблемной стороны, переключаемся на рабочую.


(Падает давление на манометре, а вы дышите из основного регулятора - проблема слева.

Переключаемся на бэкап (доедаем газ). Потом переключаемся на основной.

Стрелка манометра «стоит на месте» (вы дышите из основного) – проблема справа.

Доедаем газ и переключаемся на бэкапный регулятор, основной крепим карабином на правое D-кольцо.)



Присутствие напарника и грамотное взаимодействии с ним в ходе выполнения вентильного цикла, значительно «украсит» вашу жизнь и поможет облегчить обнаружение, а иногда и ликвидацию места утечки газа (немного отошёл/отвернулся шланг на первой ступени). По крайней мере, он может быстро указать вам на проблемную сторону и подстраховать газом в случае ситуации OOG…



Протоколов вентильного цикла написано в разных технических агентствах много. Основное отличие в том, какой вентиль перекрывать первым в случае невозможности визуального определения места (мест) выхода газа – разделитель или правую стойку. Дальше идёт попытка диагностировать и решать проблему на глубине самостоятельно и с помощью партнёра…



Продолжение следует… ВСЕГДА.


Всем, Удачи и Чётности. Тренируйтесь и берегите себя…



Желающие присоединиться к нашим тренировкам, учебным программам и путешествиям или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)

или по телефону: + 3 725 986 33 99

или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.



Как всегда, тренинги проводит и сопровождает Вас на маршруте - инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.


Skype: banderas2070







Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале тренировки технических дайверов на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере Дайвинг на Мраморном карьере