2021-01-14
К новым глубинам впечатлений.
"Ох, опять эта командная работа, вентильный цикл и газ менеджмент", – ворчит иногда студент, вставший на «скользкую, полную препятствий и подвохов, дорожку» обучения техническому дайвингу.
"Сколько мы тут пота проливаем и даже рыбок в ходе тренировок не видим, потому как не до них", – вторят ему «сподвижники по несчастью»…
Но, как не странно, опять упорно лезут в воду для продолжения тренировок…
Бывает и так. Но только на начальном этапе тренировок. А дальше?
А что дальше…
Представим себе, что человек упорно тренируется ради достижения каких-либо целей. День за днём, погружение за погружением он осваивает технологию, позволяющую увидеть то, что недоступно другим.
Но... Так и не получает желаемое.
Тогда ради чего были все эти манёвры?
Можно до бесконечности оттачивать различные элементы и протоколы, но ведь, в конечном счете, не это является самоцелью при занятиях техническим дайвингом.
Тем более без практики реальных погружений в различных условиях и опыт набрать не возможно…
А ведь любой курс технического дайвинга, при определённом подходе, может стать не просто рутинной работой, но и наполнить вашу жизнь незабываемыми впечатлениями.
Вы поймёте, что новые теоретические знания и практические навыки дают вам возможность прикоснуться к ранее недоступному. Позволяют увидеть то, что раньше выходило за рамки имеющихся квалификаций, опыта и технических возможностей.
К примеру, затонувшие корабли находящиеся на глубинах выходящих за рамки рекреационного любительского дайвинга…
Корабли лежат разбиты, сундуки стоят открыты…
Мы часто проводим начальные и продвинутые программы обучения техническому дайвингу на Красном море. Так уж «исторически» сложилось…
Сегодня мы расскажем вам о нескольких затонувших кораблях, которые можно посетить в рамках прохождения того или иного курса технического дайвинга.
И поверьте, каждое из этих погружений станет для вас настоящим ПРИКЛЮЧЕНИЕМ...
Wreck Hebat Allah.
Начнём с кораблика, который по глубинам своего залегания подходит для технических дайверов, как минимум, с квалификацией TDI DECOMPRESSION PROCEDURES DIVER.
А это значит, что время его детального осмотра вызывает необходимость прохождения ступенчатой декомпрессии при всплытии, а максимальная глубина погружения не превышает 45 метров.
Немного истории о том, как кораблик оказался на дне неподалёку от Абу Рамады...
Когда, недавно проданный новому владельцу, старый сухогруз Hebat Allah пришёл своим ходом в египетский порт Сафага, то с него было снято и продано всё мало мальски ценное оборудование.
Другими словами - от сухогруза остались только "рожки да ножки" - корпус и кормовая надстройка...
Коммерческий интерес к кораблику на время был утерян и местом его последней стоянки мог стать мелководный риф напротив отеля Синбад. Пока солёные волны и ветер не завершили бы его полное разрушение...
Позже, одним из штормов, кораблик выбросило на риф. Там он и «пылился», ожидая своей участи лет десять, а может и больше, став неотъемлемой частью вида на море...
Шли годы, а бывший сухогруз Hebat Allah, стоял на рифе.
Но, видимо пришло и его время...
Родилась идея, сделать из памятника "удачного бизнеса" домашний wreck для рекреационного дайв-бизнеса города-героя Красноморска (Хургада).
Сказано - сделано.
Получив финансирование на проведение манёвров по затоплению сухогруза, вернее того, что от него осталось, "команда утопителей" вывела кораблик в море.
Не смотря на то, что стоял прекрасный погожий денёк и море было абсолютно спокойно, что-то пошло не так, как задумывалось.
Кораблик "удалось" затопить в достаточно странном месте. Место для погружений дайверов было очень "неудобным" - не в любую погоду встанешь. Да и рифы далеко – не прикрыться от волн и ветра.
Кроме того, и с глубиной затопления промашка вышла.
Изначально предпологалось, что новый Wreck Hebat Allah будет расчитан на погружения в комфортном для рекреационных дайверов диапазоне глубин. Другими словами, максимальная глубина для его осмотра не должна была превышать 32 метра.
Но по факту, сухогруз расположился на 45-ти метрах...
Зато, технические дайверы получили прекрасный объект для не очень сложных погружений...
Wreck COLONA IV.
Моторная яхта "COLONA IV" – небольшая 22 метровая яхта для дэйли-дайвинга и мини-сафари, работавшая на дайвинг-центр "Colona Divers" еще в конце двадцатого века.
Один из погожих солнечных апрельских дней 1985 года, оказался для лодочки «не самым счастливым» - капитан направил свое суденышко прямиком на риф Shaabruhr Umm Gamar.
Что его сподвигло, на сей «ратный» подвиг - остается загадкой. Может «изрядное количество алкоголя», может «покурил» чего, а может просто банальная невнимательность…
Теперь это уже – не важно…
В настоящее время, "COLONA IV" лежит на правом борту, параллельно рифу на глубине 62 метра.
Киль - в сторону рифа Shaabruhr Umm Gamar.
Глубина до верхней точки ( левый борт яхты) – порядка 55 метров.
Обломки яхты и ее оборудования можно встретить на дне до глубины 65 метров.
Были "времена и стандарты", когда нырнуть на этот кораблик можно было в рамках курса TDI EXTENDED RANGE DIVER, но с тех пор "много воды утекло" и изменилось в стандартах...
В настоящее время wreck COLONA IV представляет собой отличный объект для погружений в рамках курса TRIMIX Diver TDI.
Wreck Gulf Fleet 31.
Gulf Fleet № 31 cамый глубокий из «известных широкой общественности» рэков (wreck) рифа Shaabrur Umm Gamar.
Wreck покоится на стометровой глубине (по грунту 102 -105 м), практически рядом с северной оконечностью рифа.
Построен Gulf Fleet № 31 - в 1978 году в Луизиане.
Длина судна 54,9 метра; Ширина - 11,6 метра;
Осадка – 4,18 метра;
Брутто-тоннаж – 294 тонны; Мощность двигателя 3000 л.с.
Согласно судовому регистру Ллойда (Lloyd s Register ), в начале сентября 1985 года судно обеспечения нефтяных платформ Gulf Fleet № 31 налетело на риф Shaabrur Umm Gamar.
Что стало причиной этой аварии, ошибки в навигации или проблемы с двигателем - неизвестно до сих пор.
Тем не менее – потерь среди членов команды не было.
Судно еще какое-то время держалось на плаву, а позже затонуло у стенки рифа, «спустившись» на плато, расположенное на стометровой глубине...
Сегодня Gulf Fleet № 31 стоит на ровном киле со значительным дифферентом на нос.
Глубина в районе кормовой часть – порядка 84 метров, в расщелине под носовой частью – порядка 102 метров…
Наверно, ни у одного дайвера не вызовет сомнения утверждение, что Wreck Gulf Fleet № 31 является исключительно "техническим объектом",
погружения на который доступно лишь опытным техническим дайверам с квалификацией Advanced TRIMIX DIVER...
Команда нашего клуба достаточно часто совершает погружения на этот wreck. И каждый раз эти погружения становятся настоящим захватывающим приключением...
Продолжение следует... ВСЕГДА.
Желающие присоединиться к нашим тренировочным программам могут связаться со мной по телефону:
+7 921 796-11-36
Телефон для международной связи:
+ 3 725 438 34 01
Skype: banderas2070
Курсы проводит инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.
Читайте в разделе "Путевые заметки":
Латинская Америка и Белиз:
1.С аквалангом в Колодец Жертв.
2.Тайны пещеры Лольтун (Loltun). Приключения в Мексике - байки и легенды.
3.Сообщение о делах в Юкатане...
4.Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE !
5.Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах.
6.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах.
7.Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...
8.Куско - центр Империи инков.
9. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...
11.Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...
12.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.
14.Возвращение в Puerto Baquerizo Moreno. Опять на Галапагосах.
15. Тайны хрустального черепа...
16.Дорога в Тикаль. Гватемала.
17.Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.
18.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.
19.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.
20.Поездка к Середине мира и поиски настоящего экватора в Эквадоре.
21.Дождь среди облачных лесов Миндо. Фотоохота на колибри и бабочек. Эквадор.
22.Северный Сеймур (North Seymour). Галапагосы.
23.Страна Кокосия или вечер на острове посреди океана. Галапагосы.
25.Продолжение дороги из Куско в Пуно: La Raya- Pukara - Juliaca - Puno.
26."Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу."
27.Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше "кораблекрушение" на озере Титикака.
28.Крепость Саксайуаман (Saksaywaman). Куско. Перу.
29.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.
30.Пуэрто Вильямиль. Остров Исабела (Isla Isabela).
31.Сан Кристобаль. Галапагосы дайвинг-сафари. Часть II.
32.Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть IV
33.Первые впечатления от города туманов. Лима. Перу.
34.Приключения легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе.
35.Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз
36.Коста-Рика. Национальный парк Мануэль-Антонио ( Manuel Antonio).
37.Новые приключения легионеров в "каменных джунглях" Гуаякиля. Эквадор.
38.Исторический парк в Гуаякиле (Parque Historico Guayaquil).
39.Каменные звери базилики Вото Насьонал (Basilica del Voto Nacional). Кито...
41.Волшебный дождь в Куско и Лица из глины...
42.Дайвинг-сафари на Галапагосах, горные походы и приключения в джунглях. Эквадор и Перу 2019.
43.Радужные горы, священная Аусангате и другие чудеса Перу.
Путевые заметки о Европе:
1. Корсика, драйв-дайвинг сафари.
2.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».
3.Джип-сафари по Сардинии и Корсике.
4."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.
5.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.
6.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.
8.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки. Часть 2...
10.Прогулки по Лондону - путеводитель по истории и легендам. Часть 3.
11.Прогулка по Виндзорскому замку ...
12.Прогулка по "подводной тюрьме"...
14.В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu.
16.Лиссабон. Район за районом… Путевые заметки.
18.Дорога домой. Немного о Монако, Монте-Карло, Карраре и Пизе.
19.Синтра (Sintra) и мыс Рока (Cabo da Roca)...
20.Снежная весна на Лофотенах...
21.Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...
22.Сокровища с места крушения „Невероятного“. TREASURE from the WRECK of the UNBELIEVABLE.
Америка:
1.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЬЮ-ЙОРК.
2.Мост слонов - Бруклинский мост... Маленькие истории большого моста.
3.Завтрак «у Тиффани» на Малбери или «стулья, еда, краска, собака»…
Египет и дайвинг на Красном море:
2.Wreck Gulf Fleet 31. Море Красное.
3.Немного о дайв-сайтах для технического дайвинга в Шарм-эль-Шейхе.
4. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.
Россия:
1.Совсем недальние Дальние Зеленцы. Баренцево море - двадцать лет назад.
3.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.
4.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.
5.Описание дайв-сайтов на озерах Ленинградской области - часть вторая.
6.Рускеальский мраморный карьер.
7.Холодная надголовка. Зимние погружения на Мраморном карьере в Рускеале.
Прочее:
2.Ралли Шелковый Путь (Silk Way Rally ).
3.Приключения девушки дайвера на островах Индонезии. Алор,Бунакен,Траванган.
4.Дайвинг на островах архипелага Фиджи.
5.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.
6."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.
Best regards, Konstantin Nekrasov.
Instructor Trainer TDI/SDI 8528