2017-11-20
Вот и завершена основная часть учебной программы по курсу Advanced TRIMIX DIVER TDI. Причём, завершена она успешно.
Вроде бы, настало время поздравлений и празднований.
Но, мы решили не торопиться и продолжить глубокую серию погружений в режиме 100 и 100+ метров...
Ведь, непосредственно учебные курсы - это только начало пути становления серьёзного технического дайвера. Начальный «толчок» в сторону настоящих глубоких Приключений.
Дальше практика, практика и ещё раз – практика...
Совершенно логично и крайне полезно закрепить то, что нарабатывалось на курсе, последующей серией глубоких погружений в режиме «TMX».
Собственно этим мы и занялись…
Достижение мастерства зависит в большей степени от настойчивости, чем от величины таланта. Не сомневайся и не бойся! К черту все! Берись и делай!
Учимся и тренируемся мы не для того, чтобы получить очередной «мандат» и повесить его на стену у камина, в подтверждении нового «достижения». Такое случается, но это не наш Путь.
Мы тренируемся для того, чтобы получать новые знания, нарабатывать новые навыки и нырять, нырять, нырять…
Тем более, что нам с Сашей есть ещё над чем поработать и отточить на практике…
Wreck Gulf Fleet №31.
Одним из дней наших последующих практик, стал день погружений на Гальф Флит №31. Мы уже не раз и не два писали о наших погружениях на этот интересный и «глубокий» рэк (wreck)…
Напомню, что по сегодняшний день, wreck Gulf Fleet №31 покоится на стометровой глубине, практически рядом с северной оконечностью рифа Shaabrur Umm Gamar.
Gulf Fleet № 31 был судном обеспечения нефтяных платформ с портом приписки в Новом Орлеане.
Длина судна 54,9 метра; Ширина - 11,6 метра; Осадка – 4,18 метра;
Брутто-тоннаж – 294 тонны; Мощность двигателя 3000 л.с.
Согласно судовому регистру Ллойда (Lloyd s Register ), в начале сентября 1985 года судно обеспечения нефтяных платформ Gulf Fleet № 31 налетел на риф Shaabrur Umm Gamar.
Что стало причиной этой аварии, ошибки в навигации или проблемы с двигателем - неизвестно до сих пор. Потерь среди членов команды не было.
Судно еще какое-то время держалось на плаву, а позже затонуло у стенки рифа, «спустившись» на плато, расположенное на стометровой глубине...
Накануне вечером, перед погружением на wreck Gulf Fleet 31, я показал Саше видео-ролик, который был снят в ходе предыдущих погружений на этот рэк (wreck).
На мой взгляд, очень удобно использовать своё видео для предварительного брифинга перед погружением на тот или иной объект. Значительно более информативно, чем просто схемы и рисунки…
Ну что же…
Планы составлены, газы заказаны. Пора спать-отдыхать перед дайвом…
Не скажу, что выбросили нас удачно. Спустившись на глубину, мы не увидели кораблик в зоне видимости. Сказалось и то, что горизонталка на глубине в этот день – не радовала и то, что выброска задумывалась с учётом течения, которое в этот день практически отсутствовало.
Хорошо, что ориентиры "глубоких окрестностей" залегания рэка мне были известны из опыта предыдущих многочисленных погружениях на этом сайте. Несколько десятков секунд на обдумывание ситуации, чек запасов газов и взятие ориентиров. Ну, что делать – погребли вдоль песочка в районе стольничка…
Наконец то, впереди по курсу, стало прорисовываться большое темное пятно. Вот он – wreck Gulf Fleet 31.
К кораблю подошли со стороны левого борта, в районе подруливающей машинки.
Конечно жаль, что значительную часть запланированного донного времени мы выбрали пока добирались до рэка. И тем не менее, нам удалось его найти и увидеть…
Неумолимо тикает время… Пройдя вдоль носовой надстройки, уходим на всплытие в сторону кормы и стенки рифа.
Дальше всё штатно – спокойное всплытие с запланированными остановками, необходимые переключения по газам, перестёгивание использованных стэйджей на шлейку…
Вальяжно, с неторопливой «крейсерской» скоростью, идём на базу.
Есть время – подумать за жизнь, рассматривая разноцветных красноморских рыбок и каверны рифовой стенки Shaabrur Umm Gamar на ласт-стопе (Last Stop)...
Крайние погружения. Главное - чётность.
Время летит незаметно. День сменяется днём, одно погружение – другим.
Немного сказывается усталость от предыдущих недель тренировок и погружений.
Там, где заканчиваются силы и терпение, начинается выносливость.
Иногда, эта самая выносливость очень необходима техническому дайверу.
Ну вот, мы и вышли на финишную прямую…
Чёрный каньон у острова Small Giftun.
Крайние глубокие дайвы этой серии мы решили сделать у рифа острова Small Giftun.
Для технических дайверов, нырявших на стенках Small Giftun, известно место выброски – «антенна». Вот к ней то, мы и отправляемся опять. Отличное место, с запасом по глубине – «больше и не надо»…
В последние дни наблюдаем, что взвесь спускается всё глубже и глубже…
Если в начале нашей серии, приличная видимость была уже на 55 – 60 метрах, то теперь она начинается уже на 100 и больше…
И это – хорошо. Туда то нам и надо – на глубины 100+…
Подводим итоги.
Семнадцать дней тренировок, из которых – десять дней мы ежедневно совершали погружения на глубины 100 и 100+ метров подошли к концу...
Как и всегда - все живы, здоровы и счастливы.
Удача сопутствовала нам. Сбоев в работе техники не было, факапных «подарков судьбы» тоже…
В семье TDI Advanced TRIMIX DIVER пополнение.
Поздравляю Алекса с присвоением заслуженной квалификации и самое главное – с полученными знаниями и навыками !
Молодец, Саня!
P.s.
Большинство людей, стремящихся к цели, способны скорее сделать одно большое усилие, чем упорно идти избранной дорогой; из-за лени и непостоянства они часто утрачивают плоды лучших своих начинаний и дают обогнать себя тем, кто отправился в путь поздней, чем они, и шел медленней, но зато безостановочно.
Технический дайвинг и сложные глубокие технические погружения не терпят суеты и спешки в подготовке дайвера.
Это не бессмысленная гонка в тщеславном коллекционировании «календариков» и достигнутых глубин.
Занятия техническим дайвингом требует больших затрат времени и сил на постоянное совершенствование своих знаний, практических навыков и практики погружений в различных условиях.
Если Вы не хотите или не можете себе этого позволить, то это не Ваш Путь. Не рискуйте зря…
Всем Удачи и Чётности.
Продолжение следует... ВСЕГДА.
Желающие присоединиться к нашим учебным программам и тренировкам или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)
или по телефону: + 3 725 986 33 99
или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.
Skype: banderas2070
Best regards, Konstantin Nekrasov.
Instructor Trainer TDI/SDI 8528
Читайте в разделе "Путевые заметки":
Латинская Америка и Белиз:
1.Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах.
2.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах.
3.Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...
4.Куско - центр Империи инков.
5. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...
7.Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...
8.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.
10.Возвращение в Puerto Baquerizo Moreno. Опять на Галапагосах.
11. Тайны хрустального черепа...
12.Дорога в Тикаль. Гватемала.
13.Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.
14.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.
15.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.
16.Поездка к Середине мира и поиски настоящего экватора в Эквадоре.
17.Дождь среди облачных лесов Миндо. Фотоохота на колибри и бабочек. Эквадор.
18.Северный Сеймур (North Seymour). Галапагосы.
19.Страна Кокосия или вечер на острове посреди океана. Галапагосы.
21.Продолжение дороги из Куско в Пуно: La Raya- Pukara - Juliaca - Puno.
22."Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу."
23.Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше "кораблекрушение" на озере Титикака.
24.Крепость Саксайуаман (Saksaywaman). Куско. Перу.
25.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.
26.Пуэрто Вильямиль. Остров Исабела (Isla Isabela).
27.Сан Кристобаль. Галапагосы дайвинг-сафари. Часть II.
28.Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть IV
29.Первые впечатления от города туманов. Лима. Перу.
30.Приключения легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе.
31.Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз
32.Коста-Рика. Национальный парк Мануэль-Антонио ( Manuel Antonio).
33.Новые приключения легионеров в "каменных джунглях" Гуаякиля. Эквадор.
34.Исторический парк в Гуаякиле (Parque Historico Guayaquil).
35.Каменные звери базилики Вото Насьонал (Basilica del Voto Nacional). Кито...
37.Волшебный дождь в Куско и Лица из глины...
Путевые заметки о Европе:
1. Корсика, драйв-дайвинг сафари.
2.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».
3.Джип-сафари по Сардинии и Корсике.
4."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.
5.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.
6.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.
8.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки. Часть 2...
10.Прогулки по Лондону - путеводитель по истории и легендам. Часть 3.
11.Прогулка по Виндзорскому замку ...
12.Прогулка по "подводной тюрьме"...
14.В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu.
16.Лиссабон. Район за районом… Путевые заметки.
18.Дорога домой. Немного о Монако, Монте-Карло, Карраре и Пизе.
19.Синтра (Sintra) и мыс Рока (Cabo da Roca)...
20.Снежная весна на Лофотенах...
21.Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...
Америка:
1.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЬЮ-ЙОРК.
2.Мост слонов - Бруклинский мост... Маленькие истории большого моста.
3.Завтрак «у Тиффани» на Малбери или «стулья, еда, краска, собака»…
Египет и дайвинг на Красном море:
2.Wreck Gulf Fleet 31. Море Красное.
3.Немного о дайв-сайтах для технического дайвинга в Шарм-эль-Шейхе.
4. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.
7.Тримикс погружения на рифе Шабрур Умм Гамар и wreck COLONA IV.
Россия:
1.Совсем недальние Дальние Зеленцы. Баренцево море - двадцать лет назад.
3.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.
4.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.
5.Описание дайв-сайтов на озерах Ленинградской области - часть вторая.
6.Рускеальский мраморный карьер.
7.Холодная надголовка. Зимние погружения на Мраморном карьере в Рускеале.
8.Зимняя весна или завершающая серия подледных погружения сезона 2016-17 в Рускеале.
Прочее:
2.Ралли Шелковый Путь (Silk Way Rally ).
3.Приключения девушки дайвера на островах Индонезии. Алор,Бунакен,Траванган.
4.Дайвинг на островах архипелага Фиджи.
5.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.
6."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.