Курс Sidemount Diver TDI.

Увеличить

2012-11-03


Напоминаем, что теперь в нашем клубе Вы можете пройти курс Sidemount Diver TDI.

Для тех, кто пока не знает, что это за «зверь» такой и зачем все это нужно, мы попытались рассказать о данной конфигурации чуть ниже…


Основное отличие конфигурации оборудования Sidemount от классической, когда баллон (баллоны) закреплены на подвеске за спиной дайвера, заключается в том, что в данном варианте баллон (баллоны) закреплены по бокам. В общем, уже само понятие Sidemount, в переводе и означает – «боковое крепление» или «расположение с боку»

Несмотря на то, что базовая конфигурация Sidemount была в свое время разработана дайверами погружающимися в пещерах, для приведения всей системы в максимально «плоское» состояние и получения лучшей возможность протискиваться в узкие места пещер, контролирую свои габариты, в настоящее время SM нашел широкое применение и для погружений в «открытой воде» и для проникновения в затонувшие объекты.


Если оценить основные преимущества конфигурации Sidemount для «открытой воды», то прежде всего – уменьшается (устраняется) нагрузка на позвоночник в период входа и выхода из воды. Баллоны легко закрепляются на подвеске непосредственно в воде. Это особенно важно для людей имеющих проблемы с позвоночником…

Конфигурация SM позволяет «комфортно» погружаться с «неудобных» для дайвинга плавсредств ( небольшие яхты, лодки) в сложных погодных условиях и состоянии поверхности воды.

Конфигурация Sidemount имеет отличную обтекаемость, что в свою очередь приводит к улучшению расхода газов.


В технической конфигурации Sidemount сохраняются все фундаментальные правила дублирования оборудования: как минимум два независимых источника газов, два регулятора и две системы регулировки плавучести.

Кроме того:

Оба вентиля баллона и первые ступени регуляторов находятся перед глазами. Поэтому любая проблема с утечкой газа сразу распознаваема и мгновенно решаема.

Баллоны не соединены манифолдом, что исключает возможные неполадки с этим элементом оборудования. Но при этом несколько усложняется контроль за давлением в баллонах, в следствии необходимости равномерного расхода газов в каждом из них ( дыхание по очереди из разных регуляторов).

При необходимости можно отстегнуть нижние карабины на баллонах, уменьшив свой профиль и пройдя «узость» вернуть их в прежнее положение.

Облегчается транспортировка баллонов к сложно доступным местам погружений, так как баллоны можно переносить по одному. Не надо забывать так же, что не везде в этом мире для технических дайверов «доступны» спарки… Если вы подготовлены к конфигурации SM, все что нужно – взять в дайвинг-центре баллоны.

Перед погружением все снаряжение одевается на поверхности, а баллоны закрепляются на подвеске в воде (нет физической нагрузки). А после декомпрессии дайвер не подвергается дополнительной физической нагрузке, отстегивая баллоны в воде и выходя на поверхность налегке.

При соло-погружениях, которые становится все более популярными – Sidemount является одной из наилучших конфигураций.


Курсы SM diver проходят 3-4 дня и включают теорию, конфигурацию оборудования и 4 погружения в открытой воде. По окончанию выдается сертификат Sidemount Diver TDI.


Требование к оборудованию:


• 2 баллона,

• 2 баллонных ремня, 2 карабина большого размера,

• 2 регулятора, желательно с возможностью переставлять шланг на второй ступени справа налево,

• 2 шланга высокого давления 15 см (6 дюймов), 2 манометра, желательно набор шлангов низкого давления разных длин. Желательно иметь 2-х метровый шланг,

• Подвеска, приспособленная под сайдмаунт,

• Сухой костюм или мокрый гидрокостюм, сухие (мокрые) перчатки, ласты, маска, желательно световая система,

Набор грузов разного размера.


Стоимость курса Sidemount Diver TDI : от 570 евро ( в зависимости от условий и места прохождения курсов)






Читайте в разделе "Путевые заметки":


1. Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

2. Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

3. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

4. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

5. Тайны хрустального черепа...

6. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

7. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

8. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

9. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

10. Rosalie Moeller wreck .

11. Под водой найден клад!

12. Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».

13. Джип-сафари по Сардинии и Корсике.

14.Ралли Шелковый Путь (Silk Way Rally ).

15.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.

16.Приключения девушки дайвера на островах Индонезии. Алор,Бунакен,Траванган.

17.Дайвинг на островах архипелага Фиджи.

18."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.

19.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.

20.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.

21.Проездом через Нюренберг...

22.Дорога в Тикаль. Гватемала.

23.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.

24.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.

25.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки...

26.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2.

27."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.

28.Остров Half Moon.