Как дотянуться до вентилей спарки, если вы не Гарри Гудини ?

Увеличить

2019-12-03


Технический ли вы дайвер или используете спарку баллонов для SOLO рекреации , вы так или иначе должны уметь работать «вентильный цикл».

Это утверждение не обсуждается.


Также понятно, что чтобы работать с манифолдом спарки требуется до него дотянуться.


«А как иначе, капитан Очевидность?», - спросите вы.

Это – так, но при определённых условиях, работа с вентилями спарки может оказаться непростой задачей для некоторых дайверов.


Многие из вас проходят курсы технического дайвинга в условиях «тёплой» воды. Там, где даже при использовании сухого гидрокостюма, вы не одеваете под него толстые и тёплые поддёвы, а ограничиваетесь лишь «промежуточным» слоем. Для теплоизоляции это достаточно...


Обычно, при таком варианте, дотянуться до вентилей спарки не составляет особого труда.

Тем более, это не сложно, при использовании гидрокостюмов «мокрого» типа…


Но как только, вы одеваете под гидрокостюм сухого типа толстый утеплитель, для погружений в более холодной воде – «жизнь приобретает новые краски».

Подлёдные погружения на Мраморном карьере в Рускеале.

В этом случае, даже дайверу, уже имеющему некоторый опыт работы со спаркой, может показаться, что пора записываться на курсы йоги или стать учеником Гарри Гудини…


Удивлённые потерей своей «гуттаперчевости теплой воды», некоторые дайверы начинают вводить различные «авторские доработки» в конфигурацию манифолда расположение хомутов на спарке.

Но, это лишь всё усложняет и ухудшает ситуацию…


На самом деле, упростить себе жизнь не так уж и сложно.

Вот об этом и поговорим сегодня…

Дайвинг в Мексике

Правильно ли собрана ваша спарка?


Расположение хомутов.


Как бы вам ни хотелось поэкспериментировать с высотой расположения хомутов, соединяющих баллоны спарки или положением разделительного вентиля – не стоит этого делать.


Верхний хомут со шпилькой должен располагаться как можно выше на баллонах, то есть непосредственно перед началом cкругления баллона к горловине (там где цилиндрическая часть баллона переходит в полусферу).



Нижний хомут располагается так, чтобы шпилька, проходящая через него, была на расстоянии 28 (двадцати восьми) сантиметров от верхней.


Те дайверы, кто пытается опустить верхний хомут спарки, полагая, что это поднимет вентиля и облегчит возможность дотянуться до них сильно ошибаются. Подобные изменения приводят лишь к увеличению расстояния, на которое вам нужно будет тянуть руку к вентилям.


Кроме того, это приведёт к изменению балансировки спарки, что может повлиять на ваш трим.


Оставьте хомуты спарки в покое. А если они выставлены неправильно, то отрегулируйте их расположение…



Не пытайтесь повернуть разделительный (изолирующий) вентиль манифолда в «свою» сторону.


Некоторые дайверы пытаются зафиксировать разделительный вентиль под углом вниз. Им кажется, что так его проще зацепить рукой.


Может коснуться пальцами его и проще. Только не забывайте, что вам ещё потребуется его «крутить».

При такой ориентации вентиля увеличивается угол, под которым вы должны будете согнуть запястье, чтобы как следует ухватиться за маховик вентиля.

И вот тут как раз, вам потребуются чудеса гуттаперчевость ваших суставов…

Если только, вы уже не овладели мастерством Гарри Гудини.

Либо, вы будете закрывать вентиль – ОЧЕНЬ долго.


Спинка и подвесная система.


Отрегулируйте правильно подвесную систему на спинке. Надеюсь, что вы используете в своей конфигурации моностропу. Ведь разговор пойдёт именно о ней...


Сильно затягивать плечевые лямки не надо. Между телом и лямкой должно быть расстояние, чтобы могло влезть два-три пальца руки.


Болтаться излишне свободно подвеска тоже не должна.

Если плечевые ремни слишком ослаблены, спарка сместиться вниз. При этом, вентили окажутся далеко, а ваш трим ухудшится. Это, в свою очередь, приведет к тому, что из-за своего веса спарка "сползёт" еще дальше вниз по спине.

Ещё сложнее станет дотягиваться до вентилей манифолда.


Если подвеска отрегулирована правильно, то вы должны иметь возможность спокойно дотянуться пальцами, согнутой в локте руки, до верхней кромки металлической спинки.



Обратите внимание и на длину брасового ремня (Crotch Strap).


Если он будет затянут слишком сильно, то даже при правильно выставленной длине плечевой части моностропы, вам будет сложнее дотягиваться до вентилей.


Надев спинку и застегнув пряжку поясного ремня, подтяните брасовый ремень. Его верхний конец должен располагаться на пару сантиметров выше поясного.


Если брасовый ремень будет излишне ослаблен, то ещё на поверхности спарка "всплывёт к ушам", что приведёт к тому, что "вся конструкция" будет подниматься наверх так же, как и в случае слишком низко расположенных баллонных хомутов.



Поясной ремень должен быть немного выше, того уровня, где располагался бы ваш обычный ремень на брюках, особенно если вы носите "заниженную таллию" )))...


Дальше только "магия"...


Если вы правильно отрегулировали расположение хомутов на вашей спарке и разобрались с подвесной системой металлической спинки, но доставать до вентилей разделительного манифолда вам легче не стало, то дальше вам поможет только магия...


Шучу...

Есть у нас ещё "пара тузов в рукаве"...


Тянемся опять...


Шутили мы шутили по поводу Гарри Гудини, и тем не менее растяжку и гибкость надо повышать.

А для этого надо ею заниматься...


Но что делать прямо сей час, если мы под воду собираемся?


Встаньте перед зеркалом и попытайтесь коснуться воображаемых вентилей.

Попросите партнера запомнить до какого места на спине вы смогли дотянуться.

А теперь вытяните руку перед собой, согните её в локте и попробуйте снова дотянуться до тех самых "воображаемых вентилей".

Видите, на сколько дальше вы смогли дотянуться?

Как дотянуться до вентилей спарки, если вы не Гарри Гудини ?

А теперь, добавьте к этим магическим пасам ещё запрокидывание головы назад. Так чтобы ваш взгляд был направлен в потолок.

О чудо! Получилось дотянуться ещё дальше...


Ещё один занятный "приём".

Если вам необходимо дотянуться до разделительного вентиля на манифолде - положите ладонь вашей, согнутой в локте руки на затылок и подняв голову, тянитесь к манифолду.

Попробуйте. Станет легче...

Как дотянуться до вентилей спарки, если вы не Гарри Гудини ?

Не забывайте, что проделывать все эти "магические пасы" необходимо в расслабленном состоянии и дышать при этом необходимо максимально спокойно...


Правильно подбирайте размер вашего сухого гидрокостюма.


Вся ваша "гимнастика" и предварительные настройки конфигурации, станут совершенно не эффективны, если ваш сухой гидрокостюм, с надетым под него утеплителем, не даёт вам возможности двигаться.


Отсюда мораль - правильно выбирайте размер гидрокостюма сухого типа, учитывая толщину самой тёплой поддёвы, которую вы планируете использовать при своих погружениях.



Не забудьте и о толщине промежуточных слоёв.


Не забывайте также, что в случае сильного обжима, при нахождении под водой, ваша подвижность снижается.


Учитесь использовать сухой костюм! Он ведь, не просто "одёжа", а элемент снаряжения, которым необходимо управлять...

Технический дайвинг вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

Перед погружением.


Представьте, что вы одели свой сухой гидрокостюм на толстую поддёву под которой ещё надеты промежуточные слои.

Как распределились складки утеплителя вы не знаете. Поэтому, ещё до того как выполнить предварительный обжим, немного распределите, по возможности, утеплитель под костюмом - потянитесь.

Одев на себя спарку, ещё раз (уже в воде, если это позволяют условия погружения), максимально потяните руки и ноги в разные стороны. Не забудьте только, закрыть пред этим клапан костюма...

Это добавит вам подвижности и облегчит дотягивание до вентилей манифолда...


Продолжение следует... ВСЕГДА.


Желающие присоединиться к нашим тренировочным программам могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36


Курсы проводит инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.

Технический дайвинг вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

Кроме того, вы можете прочесть еще несколько полезных статей на похожие темы:


1. Вентильный цикл – путь к спасению.

2. Металлическая спинка и моностропа. Как правильно собрать подвеску?


Вы также, можете прочитать на нашем сайте несколько "тренинг заметок" о некоторых проведённых ранее курсах технического дайвинга, которые могут дать вам представление о том, как это происходит...


1.Семнадцать мгновений осени - глубокая серия и курс TDI Advanced TRIMIX DIVER.

2.Спарки, стэйджи, шлейки… Море Красное. Октябрь.

3.Серия тримикс погружений в июне.

4.Июнь в деревеньке у моря. Начало тренировок...

5.Погружения на wreck COLONA IV. Риф Шабрур Умм Гамар.

6.Курсы Intro to TEC и Sidemount Diver TDI."

7.Технический дайвинг на сайтах Шарм-эль-Шейха.

8.Thomas Canyon.

9.Курсы технического дайвинга в конфигурации Sidemount.

10.Серия погружений на Wreck Gulf Fleet 31.

11.Январская серия TRIMIX погружений на Красном море...

12.Курсы Advanced Trimix Diver TDI на Красном море в августе.

13.Куры технического дайвинга - Extended Range Diver TDI в августе.

14.Курс Декомпрессионных процедур (Decompression Procedures Diver TDI).

15.Курсы технического дайвинга на Красном море. Июнь.

16.Курсы технического дайвинга на Красном море.

17.TRIMIX diver TDI. Расширяя диапазон глубин...

18.Раздвигая пределы. Курс Extended Range Diver TDI.

19.Курсы технического дайвинга на Красном море. Возвращение в Египет.

20.Спарки, стэйджи, синева морских глубин...

Best regards, Konstantin Nekrasov.

Instructor Trainer TDI/SDI 8528




Как дотянуться до вентилей спарки, если вы не Гарри Гудини ? Как дотянуться до вентилей спарки, если вы не Гарри Гудини ? Технический дайвинг вместе с WWW.TECH-DIVING.RU Технический дайвинг вместе с WWW.TECH-DIVING.RU Технический дайвинг вместе с WWW.TECH-DIVING.RU