Дайвинг для "чайников". Выбор снаряжения...

Увеличить

Многие из Вас, закончив базовые курсы подводного плавания по той или иной системе подготовки, постепенно «озадачиваются» выбором снаряжения…

Понятно, что в ходе курсов, Вам уже рассказывали о том, что из снаряжения «необходимо» для дайвера «вашего уровня и кваллификации» (а он ведь будет меняться и совершенствоваться, если ДАЙВИНГ станет для Вас «серьезным» увлечением)… Тем не менее, как показывает практика, вопросов у начинающих дайверов остается очень много…

Можно конечно, просто приехать в магазин, продающий подводное снаряжение и «отдаться на милость продавцов-консультантов», можно «взять с собой », в качестве консультанта своего инструктора ( если, конечно, вы учились в той же стране, где собираетесь приобретать снаряжение)...

Но в любом случае, надеюсь, что изложенный ниже «подход» к выбору снаряжения и формированию Вашей «личной конфигурации» окажется полезным для Вас…


Для начала, рассмотрим общие принципы «формирования» Вашей конфигурации снаряжения:


1.Старайтесь использовать принцип «необходимости и достаточности»… Никогда не берите с собой под воду «лишнее» снаряжение, т. е. то, что вы не будете использовать в ходе данного погружения. Но не забывайте и необходимые «вещи». К примеру: если вы собираетесь погружаться на 10 метров , в светлое время суток, на одном из рифов Красного моря, с целью – «посмотреть рыбок», то «прекрасно-дорогостоящие» канистровые фонари и ходовые катушки, брать не нужно ( даже, если Вы уже успели приобрести их, по совету «товарищей» и «они так красиво смотрятся» на Вас), а вот такие «не всегда одеваемые дивайсы» , как компас и сигнальный буй – лучше взять с собой…

2. Хорошо и правильно сформированная базовая конфигурация снаряжения, та которая позволит Вам и в дальнейшем «приспосабливать» ее ( за счет внедрения дополнительных элементов без нарушения основы) к новым (более сложным) условиям погружений...

3. Вводя новые элементы и меняя что-либо в Вашей конфигурации, всегда «тестируйте» ее в уже привычных для Вас условиях ( зона комфортности). К изменениям нужно привыкнуть, адаптироваться и проверить их сильные и слабые «места» на практике…Ни когда не «лезьте» в новые для себя условия (более сложные) в новой (непривычной для вас) конфигурации…


Итак:

1. Маска для дайвинга. Лучше если она будет иметь маленькое или хотя бы среднее подмасочное пространство (объем). В этом случае, обзор будет наилучшим, сопротивление минимальным. Маску будет легко «продуть» от попавшей туда воды.

Ни каких клапанов для облегчения «прочистки» на Вашей маске быть не должно. Могут засориться и масочка будет течь. Учитесь ее «продувать»!!! Если дайвер в ходе курсов не научился прочищать маску от попавшей туда воды, то каждое погружение для него потенциально опасно.

Стреп маски (затылочный ремешок) – должен быть надежным ( не рваться при каждом затягивании) и эластичным. Замки лучше подвижные, но не хрупкие. Размер их не должен вызывать затруднения при работе даже в толстых перчатках.

Вообще, обратите внимание на то, что бы маска не имела слишком «хлипкой» конструкции, а уже потом на «дизайн» посматривайте. Маска должна хорошо «сидеть». ( Надеюсь, что ваш инструктор научил Вас правильно подбирать маску « к вашему лицу»).

И вообще, даже если вы являетесь начинающим дайвером и пока совершаете не сложные погружения, рекомендуем Вам иметь еще одну «дублирующую» маску ( брать ее с собой при каждом погружении).


2.Трубка – может быть полезна начинающему дайверу , но только в ходе его пребывания на поверхности. Вы и сами уже понимаете, что под водой она бесполезна. Старайтесь приобрести хорошие навыки плавания на поверхности ( контроля дыхательных путей) без нее. ( Да «простят» меня «системы»).

В дальнейшем, Вы узнаете, что при некоторых видах погружений, трубка не только бесполезна, но и потенциально опасна (технические погружения, надголовные среды и т. д.). Вывод- опять же, учитесь плавать.

Если Вы все же, пока используете трубку, то: не используйте «сильно навороченных» громоздких трубок, создающих большое сопротивление (парусность) при плавании; излишне длинных трубок с маленьким диаметром , создающих большое сопротивление при дыхании…


3.Ласты. Помните, что «хорошие» ласты, помогут Вам с самого начала вырабатывать правильную технику плавания, а «плохие» только будут мешать.

Твердые ласты могут использовать только дайверы с тренированными ногами. Зато, они обеспечивают максимальную мощность гребка и могут очень пригодиться на течении или когда Вы «несете» на себе большое количество снаряжения. ( Вывод -тренируйте ноги и технику плавания в ластах.)

Более «мягкие» ласты подойдут если затраты энергии в ходе погружения небольшие…

Выбирайте ласты по размеру и обязательно с примеркой. Они не должны «болтаться» на ногах, иначе не о какой технике плавания речи быть не может. А если излишне сильно будут «сжимать» ногу ( узкие ласты), то «попадете» на то, что в воде будет «сводить» ноги. Примеряйте ласты на тот «ботик» с которым планируете их использовать.

Про «закрытую пятку», я бы Вам советовал забыть сразу. ( Оставьте их для пляжных купаний, подводной охоты и фридайвинга). Пряжки и замки на регулировочных ремешках , имеющие большую «хрупкость» и потенциал для «разваливания», желательно заменить на более надежные соединения ( «пружины», «шляпная резинка»). Боритесь с хрупким пластиком…

Ласты HOLLIS F1

4. Компенсаторы плавучести и подвесные системы.

Да простят меня производители «разнообразного» подводного снаряжения, в частности компенсаторов плавучести, но на мой взгляд, «правильный компенсатор», может выглядеть только следующим образом – жесткая спинка с подвесной системой и «крыло».

По этому поводу, существует ряд заблуждений:

Заблуждение 1 - подобная система подходит только для технического дайвинга и не подходит для начального уровня.

Что же, сейчас уже многие опытные дайверы понимают, что компенсатор типа «крыло» имеет ряд преимуществ перед «традиционными» регулируемыми жилетами. Это идеальное сочетание комфорта и обтекаемости…

Они лучше «подгоняются» по телу. Дайвер регулирует подвесную систему без учета сдавливания своего тела «потдутыми» боковыми отделами «оболочки» ( как в регулируемых жилетах), так как вся «оболочка» крыла находится за спиной. Дайвер может отрегулировать свою подвесную систему так, что бы добиться идеального прилегания и комфорта , что делает его единой «слитной» системой со своим компенсатором плавучести.

Крыло с подвесной системой, как правило менее «громоздко» по сравнению с регулируемыми жилетами. А значит, создает меньшее сопротивление при плавании…


Заблуждение 2 - крыло «заваливает» дайвера лицом вниз при нахождении на поверхности.

Оказывается, просто нужно научиться правильно балансировать систему. Попробуйте научиться и проблема «уйдет» сама собой…


Заблуждение 3 – с крылом плавать сложнее.

Сложность управления «крылом» и регулируемым компенсатором одинаковая. Нужно просто научиться…


P.s.


Небольшие дополнения:


Желательно, что бы подвесная система вашего компенсатора была сделана из моностропы и не имела быстроразъемных пряжек ( точек отказа ). Как альтернатива – одна пряжка с левой стороны ( при правильно отрегулированной подвесной системе, даже в том случае, если она сломается, компенсатор останется плотно «сидеть» на вас). Но не больше…Неудобств, при снимании или одевании системы это не создает. Просто нужно научиться…


Обязательно должен быть брасовый ремень. Он предотвращает «соскальзывание» компенсатора « к ушам» при нахождении на поверхности и при входе в воду…


Продолжение следует…





маска для подводного плавания маска для подводного плавания Ласты OMS Ласты OMS Подвесные системы компенсатора плавучести Компенсаторы плавучести OMS Компенсаторы плавучести OMS Ласты HOLLIS F1