Вентильный цикл – путь к спасению.

Увеличить


Cегодня немного поговорим о «вентильном цикле».

Причём, не совсем о стандартном протоколе действий, когда всё «красиво» и все красавцы (этому учат на курсах), а о тех случаях, когда всё пошло «не совсем так, как должно было быть»…


Просто, немного «буковок». Всё остальное и нюансы – на курсах технического дайвинга по стандартам TDI.


Вентильный цикл – путь к спасению.


Слушайте свою систему на предмет утечки газа всегда.


Если вы услышали звук выходящего газа и не можете визуально определить место утечки (место утечки газа за спиной), то


1. Перекрываем изолятор манифолда (правой рукой), одновременно с этим, привлекаем внимание напарника (левой рукой подаём фонарём сигнал партнёру – «у меня проблема – утечка газа». При визуальном контакте – дублируем сигнал рукой.) Перекрытие изолятора манифолда обеспечит вам сохранение половины запаса газа в спарке, практически в любом случае.





А что дальше?


А дальше, на практике, зависит от «обстоятельств и нюансов»…

Стандартные протоколы вещь хорошая… Но…

Да вы тренировались и знаете протоколы, но на сколько высок уровень вашего стресса в конкретной ситуации в данный момент?

Как далеко вы от точки переключения?

Доступен ли партнер и его помощь?



Если помощь партнёра недоступна (причины могут быть разными) и уровень вашего стресса очень высок (вы не способны к адекватным действиям) – перекройте разделитель (как уже писалось) и уходите к точке переключения. Не теряйте время. Дышите из основного регулятора, если кончается газ переходите на бэкап.



Если уровень стресса позволяет вам определить проблемную сторону, сделайте это и переключитесь на неё (дышите газ из проблемной стороны – он всё равно выйдет, а дальше – на рабочую). Продолжайте движение к точке переключения.

Проблемную сторону определить не очень сложно:

Падает давление на манометре, а вы дышите из основного регулятора - проблема слева.

Переключаемся на бэкап (доедаем газ). Потом переключаемся на основной.

Стрелка манометра «стоит на месте» (вы дышите из основного) – проблема справа.

Доедаем газ и переключаемся на бэкапный регулятор, основной крепим карабином на правое D-кольцо.



Если уровень вашего стресса и условия (вы находитесь на глубине переключения) позволяют начать диагностику и устранения проблемы – сделайте это.

Если вы услышали звук выходящего газа и не можете визуально определить место утечки (место утечки газа за спиной), но ситуация позволяет вам контролировать свой стресс и адекватно решать проблему (в отсутствии партнера) – делайте это на месте (или параллельно с движением к точке переключения).


1. Перекрываем изолятор манифолда (правой рукой), одновременно с этим, привлекаем внимание напарника (левой рукой подаём фонарём сигнал партнёру – «у меня проблема – утечка газа».


2. Закрываем вентиль правой стойки, убираем давление из основного регулятора, переходим на бэкап, основной регулятор на D-кольцо, слушаем систему.

Если утечка прекратилась – значит проблема обнаружена (первая ступень основного регулятора). Открываем изолятор, контролируем манометр, двигаемся к точке переключения.

Если утечка газа продолжается – переходим к пункту 3.


3. Открываем правый вентиль (изолятор перекрыт), переходим на основной регулятор (мы убедились, что он в рабочем состоянии), фонарь переводим на правую руку, левой рукой закрываем вентиль левой стойки, убираем давление из бэкапа, слушаем систему.

Если утечка прекратилась – значит проблема обнаружена (первая ступень бэкапа). Открываем изолятор, двигаемся к точке переключения.

Если утечка продолжается – переходим к пункту 4.


4. Открываем левую стойку (изолятор перекрыт и мы убедились, что с бэкапом всё нормально), контролируем манометр, определяем проблемную сторону и переходим на неё, двигаемся к точке переключения. Когда закончится газ в баллоне проблемной стороны, переключаемся на рабочую.


(Падает давление на манометре, а вы дышите из основного регулятора - проблема слева.

Переключаемся на бэкап (доедаем газ). Потом переключаемся на основной.

Стрелка манометра «стоит на месте» (вы дышите из основного) – проблема справа.

Доедаем газ и переключаемся на бэкапный регулятор, основной крепим карабином на правое D-кольцо.)



Присутствие напарника и грамотное взаимодействии с ним в ходе выполнения вентильного цикла, значительно «украсит» вашу жизнь и поможет облегчить обнаружение, а иногда и ликвидацию места утечки газа (немного отошёл/отвернулся шланг на первой ступени). По крайней мере, он может быстро указать вам на проблемную сторону и подстраховать газом в случае ситуации OOG…






Протоколов вентильного цикла написано в разных технических агентствах много. Основное отличие в том, какой вентиль перекрывать первым в случае невозможности визуального определения места (мест) выхода газа – разделитель или правую стойку. Дальше идёт попытка диагностировать и решать проблему на глубине самостоятельно и с помощью партнёра…


...


Чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с видео демонстрирующим навыки поэтапного начального уровня освоения работы с вентильным циклом.




Далее - видео демонстрирующее действия при включении вторых ступеней регуляторов спарки на свободную подачу газа:






Продолжение следует… ВСЕГДА.


Тренируйтесь и берегите себя…



Желающие присоединиться к нашим тренировкам, учебным программам и путешествиям или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)

или по телефону: + 3 725 986 33 99

или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.



Всем Удачи и Четности


Best regards, Konstantin Nekrasov.


Instructor Trainer TDI/SDI 8528

DC ORCA www.tech-diving.ru



Вернуться к главной странице линейки курсов TDI