Путевые заметки о Нью-Йорке. Часть 1

Увеличить


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЬЮ-ЙОРК


- О ! Египет – страна истории и приключений.

- ?


Я с некоторым недоумением посмотрел на «пограничника».

Он, тем временем, продолжал рассматривать мой паспорт. Штампы Перу, Эквадора, Гватемалы, Белиза и т. п., а тем более Шенген, явно не вызвали у него никакого интереса. А вот виза Египта , наклеенная на одном развороте с американской и окрасившая чернильной бабочкой выездного штампа половину соседней страницы, стала поводом для почти детского восторга. По крайней мере, мне так показалось…

«Круто ! Добро пожаловать в Нью-Йорк» - добавил он, улыбнувшись.


Несколько озадаченный подобной доброжелательностью по отношению к «счастливым обладателям однократных туристических виз в Египет», я пошел получать багаж …


ЧТО Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЮ?


Вечером того же дня, немного подустав толи от трасатлантического перелета, толи от сумеречной прогулки по не самой открыточной части Бродвея, мы снова вернулись на Малбери-стрит поближе к отелю.

Сказать по-правде, вечерняя прогулка не сильно меня впечатлила, не дав ожидаемых впечатлений от города. Ну, домики высокие, магазины всяким товаром торгующие, народ спешит…




Жара, в сочетании с высокой влажностью, опять же, не сильно монтировалась в моем сознании с октябрем в Нью-Йорке.

Маленькая Италия в Нью-Йорке Mulbery St Mulbery St

Присели поужинать в Наполи на углу Малбери (Mulbery St) и Хестер-стрит (Hester St). В ожидании заказа, я рассматривал граффити, изображающего Мики Мауса рядом с полуобнаженной дивой и думал: «Что я тут собственно делаю, перелетев через океан и почему я в Нью-Йорке, а к примеру, не в Лиме, Кито или Куско




Если в Нью-Йорке я был впервые, то в Napoli (ресторан), уже второй раз в этот день. Так что, можно было сказать, что я стал «завсегдатаем» заведения…

Присели поужинать в Наполи на углу Малбери (Mulbery St) и Хестер-стрит (Hester St). В ожидании заказа, я рассматривал граффити, изображающего Мики Мауса рядом с полуобнаженной дивой Mulbery St Mulbery St

Допивая очередную бутылку красного вина и в очередной раз несколько удивляясь величине счета за ужин, я поймал себя на мысли, что если прикрыть глаза, то возникает ощущение, что находишься не в Нью-Йорке, а где-нибудь на Plaza de las Iguanas в Гуаякиле. Та же жара и духота, тот же шум машин и людской гомон. Вот только, карбонары в Гуаякиле, я никогда не ел, да и счет за ужин, обычно, был по-меньше…


ХОАКИН


Дневная духота почти спала, небо затянуло грозовыми тучами и в густом, наполненном теплой влагой и выхлопными газами, притихшем воздухе стало чувствоваться какое-то странное напряжение. Такое затишье бывает перед приближением тропического ливня, шторма или урагана…


Ливень пошел ночью, смывая всю неоднозначность первого впечатления от Манхэттена. Сквозь плотную завесу водяной дымки, город стал выглядеть загадочно и маняще.

Жаль, но пора было спать.




Впереди у нас были две недели пребывания в Большом яблоке, в ходе которых Нью-Йорк, может и сам того не желая, сумел очаровать и влюбить в себя…


О приближении урагана мы узнали на следующий день из новостных блоков CNN…

«Тропический шторм Хоакин перерос в мощный ураган, по силе сопоставимый с разрушительным ураганом Сэнди, приближается к восточному побережью США. Пока скорость ветра не превышает 190 км/час урагану присвоена четвертая степень опасности, но есть вероятность, что он может усилиться…

Власти штатов Южной Каролины, Нью-Джерси и Нью-Йорка готовятся к возможной встрече со стихийным бедствием. В штате Нью-Джерси уже объявлено чрезвычайное положение .»




Никто так и не знал, заденет ли Хоакин Нью-Йорк или нет…


ВПЕРЕД НА КРЫШИ


Еще в Питере, планируя деловую и развлекательную программы в Нью-Йорке, среди первоочередных мест для посещения, я наметил смотровую площадку Top of the Rock, расположенную на верхних этажах Ар-си-эй билдинг (RCA Building – ныне GE Building) – самом высоком здании Рокфеллеровского центра (Rockefeller Center). Очень хотелось увидеть Нью-Йорк с высоты птичьего полета.

Несмотря на то, что здание GE Building, далеко не самое высокое в Нью-Йорке, а смотровая площадка Top of the Rock, распологается лишь на высоте 259 метров, отсюда открывается замечательный вид на Центральный парк, Эмпайр-Стейт Билдинг и прочие небоскребы Манхэттена.




Отсутствие решёток-ограждений дает возможность не только любоваться прекрасными видами каменных джунглей, но и фотографировать “со всеми удобствами”…


ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН


Строительство Рокфеллеровского центра растянулось почти на десятилетие и пришлось на период с 1930-го по 1939-й годы.

В 1928 году взяв в долгосрочную аренду у Колумбийского университета земельный участок , Джон Рокфеллер-младший - сын основателя компании Standard Oil и по совместительству самого богатого человека в США Джона Рокфеллера-старшего, планировал построить здесь новое здание для оперы и ещё несколько офисных сооружений.




Биржевой кризис 1929-го года и последующий период Великой депрессии сильно скорректировал планы Джона. В сложившихся обстоятельствах, нью-йоркская опера уже не могла позволить себе переезд в новое здание, и проект «город-искусств» переродился в проект «город коммерции и развлечений» - Radio City.

Строительство комплекса стало своеобразным вызовом неблагоприятному времени и одним из самых крупных частных строительных проектов…


ОТ ОТЦА СЫНУ


Если одна сторона личности Рокфеллера-старшего принадлежала ловкому дельцу, всеми «правдами и неправдами» достигшему гигантского благосостояния, то другая, в определенной степени, делала его филантропом, считавшим, что громадные деньги одного человека, должны приносить хоть какую-то пользу обществу и строившему школы и университеты.

Его единственный сын пошел еще дальше. Не обремененный какой-либо необходимостью зарабатывать себе «на пропитание», он большую часть своей жизни посвятил филантропии, хотя , не забывал и о бизнесе.

Именно благодаря деньгам Рокфеллера–младшего (John Davison Rockefeller ) в Нью-Йорке появились : Музей современного искусства (MoMA), музей Клойстерс , земли под штаб-квартиру ООН и наконец, тот самый Рокфеллеровский центр. Еще больше проектов у Джона было за пределами Нью-Йорка…


Комплекс Рокфеллеровского центра проектировали лучшие архитектурные бюро 30-х годов - Corbett, Harrison & MacMurray и Reinhard & Hofmeister.

Сосчитать было не просто, но первоначально вокруг Rockefeller Plaza расположилось четырнадцать зданий выполненных в стиле арт-деко (art deco), сама же площадь, вернее ее центральная часть (Lower Plaza) - опущена на уровень подземного этажа. В подземном лабиринте нижних уровней зданий расположены рестораны и магазины. Наверху – офисы.

Постепенно количество зданий дошло до девятнадцати, но многие отмечают, что отточенность линий и форм новых построек, значительно уступают первым четырнадцати зданиям.

Комплекс Рокфеллеровского центра занял все пространство от Пятого до Шестого авеню и от сорок восьмой до пятьдесят первой улицы.




ФОТОГРАФ И ОБЕДАЮЩИЕ РАБОЧИЕ


Благодаря строительству центра и деньгам Рокфеллеров, в самый разгар кризиса и периода Великой депрессии, работу получили более сорока тысяч человек.

Сказать по правде, некоторые виды высотных работ проводились в то время со своеобразным подходом к безопасности рабочих. О чем явно свидетельствуют фотографии Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets), сделанные в ходе строительства RCA Building в 1932-м году.

Самой известной и растиражированной фотографией Эббетса (возможно Эббетса), принесшей ему всемирную известность, стала фотография «Обед на небоскребе»…




Хоть и считается, что фотография «Обед на небоскребе» сделана фотографом Чарльзом Эббетсом, но не все здесь так однозначно, как могло бы казаться…

Ранее авторство «Обеда» ошибочно приписывали фотографу Льюису Хайну .В октябре 2003 года архив Беттманна, владелец оригинальной фотографии, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса.




Однако, через десять лет статус «автор неизвестен» был возвращен…


КРЕМЛЬ НА ПЯТОЙ АВЕНЮ


Более ста произведений монументального искусства украсили комплекс.

Тридцать девять художников и скульпторов были привлечены для декорирования и создания дизайна - от настенных росписей и скульптурных композиций до зеркал и дверей лифтов.

Истории создания некоторых из монументальных произведений достаточно занятны, а некоторые и скандальны…


После выхода в свет в 2002 году фильма Джули Тэймор «Фрида», многие вновь вспомнили, а может и узнали впервые, не только о судьбе художницы Фриды Кало, но и о «курьезно-скандальном» случае с ее мужем художником Диего Риверой, непосредственно связанном со строительством Рокфеллеровского центра.

Дело в том, что именно этому мексиканскому художнику, страстно увлеченному коммунистическими идеями, была заказана фреска для центрального вестибюля RCA.




Надо сказать, что предложение оформить манхэттенский вестибюль были разосланы еще Пабло Пикассо и Анри Матиссу, но художники отказались от участия в конкурсе.


Композиция эскиза и название росписи «Человек на распутье» были принципиально согласованы и приняты Рокфеллерами.

Полное название фрески звучало так: «Человек на распутье, смотрящий с надеждой и высоким видением, на выбор нового и лучшего будущего».


Сам же Диего Ривера и его художественная манера всячески поддерживались женой Рокфеллера – Эбби Олдрич Рокфеллер (Гринн), большой ценительницей современного искусства и ее сыном - Нельсоном Рокфеллером, управляющим в свои двадцать четыре года строительством центра…

Скандал разразился позже, когда фреска была почти готова. Среди ключевых фигур, изображенных на полотне, миллионер разглядел вождя мирового пролетариата.

Несколько удивившись присутствию Ленина в самом «сердце» капиталистического центра и поинтересовавшись у художника не перепутал ли он чего, Нельсон Рокфеллер, в общем и целом довольный масштабной композицией, предложил Диего Ривере изменить «персонажа» на менее узнаваемого. На что Ривера, оскорбленный попыткой разрушения своего идейно-художественного замысла, выдвинул ответный ультиматум – «либо с Ленином, либо никак».

Скандальность происходящему добавляло то, что лучезарный взгляд Ильича появился на мурале непосредственно перед официальным пред-показом комплекса журналистам.

Говорят, что первоначально лицо Ленина прикрывала кепка, закрашенная Риверой накануне…


Трансформация изображения не прошла незамеченной в среде журналистов.

В New York World-Telegram выходит статья с кричащим заголовком:

«Ривера рисует сцены из коммунистической жизни, а Джон Д. Рокфеллер-младший платит по счету!»




Обстановка накалялась и художнику «предложили спуститься с лесов», отказав в возможности завершить работу, а конной полиции даже пришлось разогнать воинственно настроенных рабочих, устроивших демонстрацию с призывами сохранить изображение вождя пролетариата.

Еще девять месяцев все девяносто девять квадратных метра площади «Человека» были задрапированы, а доступ в вестибюль перекрыт для посторонних.

Эбби Рокфеллер пыталась сохранить мурал своего протеже и перенести «Человека на распутье» в музей современного искусства, но «снять» фреску без глобальных повреждений не удалось…


Так «портрет Ленина» потерпел поражение в «битве под Рокфеллеровском центром»…


МЕСТЬ ТВОРЦА


В 1934-м году Ривера все же переписал начатое.

Новая фреска, по мотивам сюжета “Человека на распутье”, появилась на стене Дворца Изящных искусств в Мехико. Правда, по размаху она была значительно меньше, чем в центре Рокфеллера и сменила название, став “Человеком, управляющим вселенной”.

В новой композиции, Ревера нашел место и для своих “обидчиков”, изобразив Нельсона Рокфеллера с бокалом мартини аккурат под парящими клетками сифилиса.




На новом мурале нашлось место и Старику Бронштейну – Льву Троцкому.

Фрагмент фрески “Человек, управляющий вселенной”. Диего Ривера Фрагмент фрески “Человек, управляющий вселенной”. Диего Ривера

Но это уже, совсем другая история…


НА МЕСТЕ ЧИСТОГО ХОЛСТА


Как известно – «свято место пусто не бывает». Так на месте сколотого в манхэттенском вестибюле эпического мурала появилась новая фреска, автором которой стал каталонец Хосе Мария Серт (Josep-Maria Sert).

Хосе Мария Серт (Josep-Maria Sert).

Название этого монументального произведения было не менее эпическим – «Американский прогресс»…


ПРОМЕТЕЙ И МУДРОСТЬ


Рокфеллеровсий центр так насыщен произведениями монументального искусства, что для полного их описания потребовалось бы множество «Путевых заметок».

Самая высокая постройка в Рокфеллеровском центре - Ар-си-эй-билдинг RCA Building (теперь переименован в GE Building)

Тем не менее, хотелось бы еще упомянуть фигуру Мудрости с циркулем на фасаде ( скульптор Ли Лори), позолоченного Прометея (скульптор Пол Мэншип) , несущего огонь в глубину Lower Plaza, туда, где летом не протолкнуться от ресторанных столиков, а с октября по апрель открыт самый популярный в Нью-Йорке каток.

Подготовка к заливке катка в Рокфеллеровском центре Прометей и каток в Рокфеллеровсом центре. Барильеф Мудрость (скульптор Ли Лори),

Здесь же устанавливают главную Рождественскую елку страны, обвешанную восемью километрами гирлянд…


От Прометея к Пятой авеню ведет аллея Ченнел-гарденс (Channel Gardens). Она разделяет два здания, именуемые Домом Британской империи и Французским домом…


TOP OF THE ROCK


Если кто еще помнит, то отправились мы к Рокфеллер центру для того, чтобы попасть на его семидесятый этаж – на смотровую площадку Top of the Rock.




Площадка эта была оборудована и открыта для всеобщего посещения лишь в 2005 году.

Скоростной лифт, с переливающимся всеми цветами радуги прозрачным потолком домчит нас до самого верха за считанные секунды.

Лифт в GE Building. Рокфеллеровский центр Рокфеллеровский центр. GE Building Ар-си-эй билдинг (RCA Building – ныне GE Building) – самом высоком здании Рокфеллеровского центра (Rockefeller Center)

А дальше остается лишь созерцать и восторженно охать от панорамы, которая предстает нашим глазам и искать «знакомые нам небоскребики» пока Нью-Йорк не накрыли ливни и ураганы…


ЧТО МЫ ВИДИМ С ПЛОЩАДКИ РОКФЕЛЛЕРОВ




1. Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building).

Небоскреб высотой 443,2 метра. Имеет 103 этажа и две общедоступные смотровые площадки – на 86-м и 102-м этажах. Уровень крыши на высоте 381 метр.

Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Высота 259 м. Нью-Йорк Вид с Эмпайр-стейт-билдинг на Рокфеллеровский центр Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Высота 259 м. Нью-Йорк

Первое, что приходит на ум, когда смотришь на Эмпайр-стейт-билдинг, это, вышедший в 1933 году кинофильм «Кинг-Конг». Именно на крыше Эмпайр-стейт-билдинг происходило сражение с «большой обезьянкой».




Образ этого здания оказался запечатлённым в сознании миллионов зрителей – когда по его стенам вверх карабкалося Кинг-Конг, а сверху обезьянку атаковали многочисленные самолёты.


Еще одно кино-творение, менее известное широкой публике, но по сути не менее знаковое для небоскреба – фильм «Эмпайр» (Empire) Энди Уорхола. Сам Уорхол называл его «фильмом-фреской» или «самым длинным порно-фильмом в истории человечества».




Весь фильм длиться 8 часов 5 минут и представляет собой фиксированную съёмку Эмпайр-стейт-билдинга.

Когда у Уорхола спросили, почему он сделал такой странный экспериментальный фильм, он ответил очень просто: «Посмотреть, как течёт время»…


28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, врезался в северный фасад здания между 79 и 80-м этажами.

На 78 этаже образовалась зияющая дыра. Один из двигателей самолета, пробив семь стен, вылетел с другой стороны здания, а другой – пулей пролетев через шахту лифта, и перерезав кабеля, обрушил кабину лифта прямо в подвал.

Когда взорвался топливный бак самолета, пламя охватило 6 этажей, а горящий бензин стекал по стенам здания. В катастрофе погибло 14 человек.

Несмотря на это происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов продолжилась на следующий рабочий день...


2. Всемирный Торговый Центр I ( 1 World Trade Center)

– центральное здание в новом комплексе Всемирного Торгового Центра, строящегося в нижнем Манхэттене после трагедии 9/11.

Всемирный Торговый Центр I ( 1 World Trade Center) Мемориал 9/11 Всемирный Торговый Центр I ( 1 World Trade Center)

Здание является четвертым по высоте небоскребом в мире после Бурдж-Халифа в Дубае (828 м.), Шанхайской башни (632 м.) и Абрадж аль-Бейт в Мекке (601 м.)

Высота 1 World Trade Center – 541,3 м.


3. Башня Банка Америки (Bank of America Tower)

— 366-метровый небоскреб. Здание расположено на Шестой авеню между 42-й и 43-ей улицами напротив Брайант-парка. Проект был разработан архитекторами компании Cookfox в расчёте на высокую экологическую безопасность и эффективность.


В ходе строительства не обошлось без неприятных казусов, по счастливой случайности не приведших к человеческим жертвам.

• 17 октября 2007 года — Строительный контейнер упал с крана около часа дня, задев башню и восемь человек на улице. Контейнер сломал стеклопакеты на нескольких этажах здания, в результате чего вниз на улицу посыпалась куча осколков. Восемь человек получили ранения и ушибы.




• 6 ноября 2007 года — два строительных контейнера упали с крана около шести вечера, задев башню и двадцать человек на улице. Контейнер сломал стеклопакеты в окнах на нескольких этажах здания, в результате чего вниз на улицу посыпалась куча осколков. Двадцать человек получили ранения и ушибы. Строительный Департамент временно приостановил работы на месте инцидента.

• 12 августа 2008 года — стеклянная панель весом в 680 кг упала на улицу.

17 сентября 2008 года — упал контейнер со строительным мусором, зацепив панель стеклянного фасада и вызвав падение нескольких кусков стекла с 50-го этажа на улицу. Никто не пострадал.


4. Здание издательства Конде Наст (Condé Nast Building).

Здание насчитывает 48 этажей и имеет 247 метров в высоту.

Conde Nast Publications – знаменитый американский издательский дом, основанный Конде Настом в 1909 году и в настоящее время являющийся подразделением медиакомпании Advance Publications.



Компании принадлежат журналы Tatler, Glamour, Vogue, GQ, Allure, Vanity Fair, W, The New YorkerSelf, Teen Vogue, Men’s Vogue, Details, Architectural Digest, Brides, Modern Bride, Lucky, Elegant Bride, Domino, Golf Digest, Golf World, Cookie, Gourmet, Bon Appetit, Conde Nast Traveler, Conde Nast Portfolio, Wired, Easy Living.


5. Нью-Йорк-Таймс-билдинг (The New York Times Building).

Высота 52-этажного дома составляет 228 метров, с учётом антенны 319 метров. Его главным арендатором является The New York Times Company, издатель The New York Times, The Boston Globe, International Herald Tribune, а также других региональных газет.




6. МетЛайф Тауэр (Metropolitan Life Tower или Old MetLife Tower)

— высочайшее здание Нью-Йорка с 1909 по 1913 год. 6 февраля 1978 года здание было добавлено в регистр исторических мест США. Высота строения 213 метров (50 этажей). На Мет Лайф Тауэр находятся 4 циферблата часов по 8 метров в диаметре, размер цифр — 1,2 метра в высоту. Минутная стрелка часов весит 500 кг.





7. 432 Park Avenue – небоскреб «Столб».

На сегодняшний день является самым высоким жилым зданием в мире. Высота 426 метров.

Автором архитектурного проекта является Рафаэль Виньоли (Rafael Vinoly). Расположен небоскреб между 56 и 57 улицами. Строительство закончено 15 октября 2015 года.




8. Блумберг-Тауэр (Bloomberg Tower). Высота 287 м.


9. Sony Boilding - офисное здание первоначально носившее название AT&T. Высота 197 метров.


10. IBM Boilding.


11. Башня Трампа - Трамп-тауэр (Trump Tower) — 58-этажный небоскрёб. Высота 202 м. Расположен на Пятой авеню на пересечении с 56-й улицей. Используется в смешанном формате (офисы, гостиница, апартаменты). Небоскрёб спроектирован Дональдом Трампом и Equitable Life Assurance Company. Строительство сооружения было окончено 30 ноября 1983 года.


12. General Motors Building - 5-ти этажный небоскреб, построенный в 1968 году. Высота 215 метров.


13. 9W 57TH Street.




15. One 57 - жилой 75-и этажный небоскреб. Высота 306 метров.


16. Сити Спайр Центр (CITYSPIRE CENTER). Небоскреб с куполом, выполненном в мавританском стиле. Высота 248 метров. Строительство окончено в 1987 году.


17. 383 Madison. Высота 47-и этажного небоскреба 230 метров. Небоскреб обладает стеклянной короной, которая подсвечивается ночью.




Продолжение следует… ВСЕГДА.



Читайте так же в разделе "Путевые заметки":


1.Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть IV

2.Сан Кристобаль. Галапагосы дайвинг-сафари. Часть II.

3.Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...

4. Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

5.Синтра (Sintra) и мыс Рока (Cabo da Roca)...

6.Куско - центр Империи инков.

7. Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

8. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

9. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

10. Тайны хрустального черепа...

11. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

12.Рускеальский мраморный карьер.

13.Совсем недальние Дальние Зеленцы. Баренцево море - двадцать лет назад.

14.Коста-Рика. Национальный парк Мануэль-Антонио ( Manuel Antonio).

15.Лиссабон. Район за районом… Путевые заметки.

16.Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз

17. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

18. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

19. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

20. Rosalie Moeller wreck .

21. Под водой найден клад!

22. Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».

23. Джип-сафари по Сардинии и Корсике.

24.Ралли Шелковый Путь (Silk Way Rally ).

25.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.

26.Приключения девушки дайвера на островах Индонезии. Алор,Бунакен,Траванган.

27.Дайвинг на островах архипелага Фиджи.

28."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.

29.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.

30.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.

31.Проездом через Нюренберг...

32.Дорога в Тикаль. Гватемала.

33.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.

34.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.

35.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки...

36.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2.

37."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.

38.Остров Half Moon.

39.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.

40.Прогулки по Лондону - путеводитель по истории и легендам. Часть 3.

41.Описание дайв-сайтов на озерах Ленинградской области - часть вторая.

42.Прогулка по Виндзорскому замку ...

43.Прогулка по "подводной тюрьме"... Таллинн. Карьер Румму.

44.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.

45.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.

46.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть V

47.Снежная весна на Лофотенах...

48.Прогулка по Венеции...

49.В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu.

50.Первые впечатления от города туманов. Лима. Перу.

51."Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах."

52."Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу."

53.Дождь среди облачных лесов Миндо. Фотоохота на колибри и бабочек. Эквадор.

54.Поездка к Середине мира и поиски настоящего экватора в Эквадоре.

55.Северный Сеймур (North Seymour). Галапагосы. 56.Страна Кокосия или вечер на острове посреди океана. Галапагосы.

57.Дорога из Куско в Пуно. Перу. Храм Виракоча, Ракчи и San Pedro Apostol de Andahuaylillas - начало пути.

58.Каменные звери базилики Вото Насьонал (Basilica del Voto Nacional). Кито...

59.Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше "кораблекрушение" на озере Титикака.

60.Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.

61.Новые приключения легионеров в "каменных джунглях" Гуаякиля. Эквадор.

62.Крепость Саксайуаман (Saksaywaman). Куско. Перу.

63.Продолжение дороги из Куско в Пуно: La Raya- Pukara - Juliaca - Puno.

64.Волшебный дождь в Куско и Лица из глины...

65.Сокровища с места крушения „Невероятного“. TREASURE from the WRECK of the UNBELIEVABLE.




Нью-Йорк Mulbery St Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Перед нами новый строящийся небоскреб- 432 Park-Avenue. Высота 426 м. Нью-Йорк Нью-Йорк Рокфеллеровский центр Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Высота  259 м. Нью-Йорк «Обед на небоскребе»Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets) Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Высота  259 м. Нью-Йорк Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Высота  259 м. Нью-Йорк Нью-Йорк. Вид с Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building) Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Перед нами новый строящийся небоскреб- 432 Park-Avenue. Высота 426 м. Нью-Йорк Нью-Йорк Бруклинский мост GE Building Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Высота  259 м. Нью-Йорк Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Высота  259 м. Нью-Йорк Самая высокая постройка в Рокфеллеровском центре - Ар-си-эй-билдинг RCA Building (теперь переименован в GE Building) фотографии Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets) Чарльз Клайд Эббетс (Charles Clyde Ebbets) Строительство Рокфеллеровского центра Именно благодаря деньгам Рокфеллера–младшего (John Davison Rockefeller ) в Нью-Йорке появились : Музей современного искусства (MoMA), музей Клойстерс , земли под штаб-квартиру ООН и наконец, тот самый Рокфеллеровский центр. фотографии Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets) “Человек, управляющий вселенной”. Диего Ривера Фрагмент фрески “Человек, управляющий вселенной”. Диего Ривера Диего Ривера В New York World-Telegram выходит статья с кричащим заголовком:
«Ривера рисует сцены из коммунистической жизни, а Джон Д. Рокфеллер-младший платит по счету!» “Человек, управляющий вселенной”. Диего Ривера Великая депрессия фотографии Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets) фотографии Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets) “Человека на распутье” Диего Ривера Фрагмент фрески “Человек, управляющий вселенной”. Диего Ривера Начало Великой депрессии «Американский прогресс» Хосе Мария Серт (Josep-Maria Sert). Хосе Мария Серт (Josep-Maria Sert). Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Нью-Йорк Вид со смотровой площадки TOP OF THE ROCK. Перед нами новый строящийся небоскреб- 432 Park-Avenue. Высота 426 м. Нью-Йорк Смотровая площадка TOP OF THE ROCK. Нью-Йорк Рабочие Нью-Йорка Барильеф Мудрость (скульптор Ли Лори).
Wisdom and knowledge shall be the stability of thy times. Прометей (скульптор Пол Мэншип) и каток в Рокфеллеровсом центре. Подготовка к заливке катка в Рокфеллеровском центре Рокфеллеровский центр. GE Building Лифт в GE Building. Рокфеллеровский центр Маленькая Италия в Нью-Йорке Ар-си-эй билдинг (RCA Building – ныне GE Building) – самом высоком здании Рокфеллеровского центра (Rockefeller Center) Mulbery St Всемирный Торговый Центр I ( 1 World Trade Center) Мемориал 9/11 Всемирный Торговый Центр I ( 1 World Trade Center) Вид с Эмпайр-стейт-билдинг на Рокфеллеровский центр Присели поужинать в Наполи на углу Малбери (Mulbery St) и Хестер-стрит (Hester St). В ожидании заказа, я рассматривал граффити, изображающего Мики Мауса рядом с полуобнаженной дивой Mulbery St Mulbery St фильм «Эмпайр» (Empire) Энди Уорхола. Сам Уорхол называл его «фильмом-фреской» или «самым длинным порно-фильмом в истории человечества». Весь фильм длиться 8 часов 5 минут и представляет собой фиксированную съёмку Эмпайр-стейт-билдинга. Нью-Йорк-Таймс-билдинг (The New York Times Building).

Высота 52-этажного дома составляет 228 метров, с учётом антенны 319 метров. Его главным арендатором является The New York Times Company, издатель The New York Times, The Boston Globe, International Herald Tribune.