Холодная надголовка. Зимние погружения на Мраморном карьере в Рускеале.

Увеличить


Пора сменить Шум большого города на Тишину карельских зимних будней.

Решили опять съездить на Мраморный карьер в Рускеалу.

Поводов несколько - провести тренинги по работе в надголовных средах и протестировать новые модели подводных светильников серии VL 12 000 Blue и VL 12 000 Yellow…


Машина бодро скачет по кочкам и ямам, каждая из которых может стать причиной досадной неприятности. Временами начинаю ехать медленнее и осторожнее, но подобный стиль приводит к полному вытряхиванию мозга на ледяной стиральной доске дороги. Нога сама давит на педаль газа и машинка переходит в режим «больше скорость - меньше ям».

Лед и вода, снежная хряпа, фуры пароходами входящие из-за крутых и закрытых поворотов - наша дорога по Карелии.

Наверное в первый раз, за все наши зимние поездки на Мраморный карьер, не видно машин в придорожных кюветах. Погода-природа такая, что даже 10-й регион едет не очень спеша…



Начало светать. Ехать стало веселее. Перед карьером заехали в Кирху. Оставили вещички, которые сегодня вряд ли понадобятся и двинулись «площадку» для погружений готовить.

Мраморный карьер. Рускеала. Мраморный карьер. Рускеала. Подготовка площадки к подледным погружениям. Подледный дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале

Для начала лестницу от льда очистить надо. Дальше уже – майну готовить.

Лед двойной. Верхний слой тонкий и покрыт снегом. С каждым шагом проваливаешься то по колено, то по самые… - короче, глубже проваливаешься.

Нижний слой льда толщиной сантиметров тридцать пять.

Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале

Откопались, пропилили…

Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале

Площадка готова. Можно в Кирху ехать. После ночной дороги отдыхать.

новые модели подводных светильников серии VL 12 000 Blue и VL 12 000 Yellow

Впереди еще несколько дней подледных «купаний»…

Вечером «прошлись» по теории, поработали по-сухому с ходовыми катушками.


Бодро-доброе утро встретило нас не по-февральски теплой погодой с легким приятным минусом и скромными попытками, пытающихся пробиться сквозь тучи, солнечных лучей…

Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале. Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале

Забросили к майне, необходимое на этот день снаряжение. Подготовили светильники…



Видимость под водой не самая лучшая для февраля. Видимо, в ходе предыдущих теплых недель, снег и лед по периметру карьера подтаял и стек вместе с землей и песком в чашу…



Достаточно плотный слой снега на поверхности льда, практически не пропускает естественный свет под воду. Хотя, немного работают световые окна, сделанные нами вчера…

Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале

За световой день успеваем сделать пару погружений длительностью чуть больше часа каждое.



Несколько дайвов посвятили расстановке по подводной «съёмочной площадке» новых светильников. Посмотрели, что получается.



Световой угол у подводного светильника VL 12 000 Blue порядка 100 градусов (под водой). Свет немного холоднее, чем у VL 12 000 Yellow.

При этом, и в одном и в другом светильниках, использованы одни и теже светодиоды. Разница в угле ( у VL 12 000 Yellow световой угол немного меньше 100 градусов) и цветовой температуре, вызвана “рассеивающей заливкой” в модификации VL 12 000 Blue.



Светильники VL12000 имеют два основных режима работы – заполняющий свет 12 000 лм. и заполняющий свет 9 000 лм.

Световой угол у подводного светильника VL 12 000 Blue порядка 120 градусов (под водой). Свет немного холоднее, чем у VL 12 000 Yellow. При этом, и в одном и в другом светильниках, использованы одни и теже светодиоды. Разница в угле ( у VL 12 000 Yellow световой угол немного меньше 100 градусов) и цветовой температуре, вызвана “рассеивающей заливкой” в модификации VL 12 000 Blue. Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале

О выборе того или иного режима работы, Вам сообщают два светодиода (красного и синего цвета), расположенные на торцевой стороне корпуса, рядом с пьезокнопкой.

новые модели подводных светильников серии VL 12 000 Blue и VL 12 000 Yellow Дайвинг на Мраморном карьере в Рускеале

Пьезовыключатель предназначен как для включения-выключения светильника, так и для изменения режима свечения.


За несколько погружений отсняли видео-материал из которого в дальнейшем соберем небольшой видео-ролик о подледных погружениях на Мраморном карьере.



Вечером отсняли немного "рекламного" материала по снаряжению OMS (Ocean Management Systems GmbH), использованного в ходе погружений.

В частности, два комплекта - технический для спарки



и рекреационный для использования с одним баллоном...



Опять под лёд...


Зачем дайверы ныряют под лёд? Видимо, мотивация у каждого своя.


Во-первых, видимость во многих водоёмах нашего региона зимой значительно лучше. Если летом она может достигать 3-6 метров, то на подледных погружениях в том же самом водоёме удивленный дайвер может обнаружить, что видимость увеличилась до 25-35 метров, а то и больше…


Во-вторых, для кого-то погружения под лед ассоциируются с определенным «экстримом и крутостью» и позволяет почувствовать себя «серьёзным дайвером». Вот по этому поводу, что-либо сказать сложно, по причине того, что весь «экстрим», особенно при рекреационных подледных погружениях, возникает там, где не соблюдаются безопасные технологии погружений и отсутствуют соответствующие навыки…


Ну и в-третьих, кроме видимости, подлёдные погружения несут с собой возможность увидеть нечто красивое и новое для себя…



Причём красота эта может быть связана не только со значительно лучшей видимостью под водой, но и с созерцанием причудливой игры света на «обратной стороне льда»…


Напоминая капли ртути, переливающейся в свете фонаря, неспешно скользят пузыри воздуха, выдыхаемые дайвером. Стараются найти себе место «успокоения» или выхода на поверхность в зоне майны.



Лучики света пронизывают пространство под майной и световыми окнами, напоминая выход в «потусторонний портал»…


Единственное, не надо забывать, что подлёдные погружения, это погружения в надголовную среду, когда выход на поверхность, даже для рекреационного дайвера не доступен в любом месте водоёма, а ограничен зоной майны.

Холодная надголовка. Практика подлёдных погружений.

Так, как рекреационный дайвинг не предполагает «серьёзное» удаление от места «входа», то чаще всего такие погружения проводятся с использованием сигнально-страховочного конца, закрепленного на теле дайвера.



Куда же без «нити Ариадны», которая в любой момент времени указывает направление входа, связывая дайвера со страхующим на поверхности. По такому концу и коммуникация посредством специальных сигналов осуществляется.

Подлёдные погружения. Технический и рекреационный дайвинг вместе с клубом "ORCA" Холодная надголовка. Практика подлёдных погружений.

Не даром, он не только страховочный, но и сигнальный…

Ice diving. Холодная надголовка. Практика подлёдных погружений.

Технические же дайверы для погружений под лед, как и в прочие надголовные среды, используют ходовые катушки, спусковые и ходовые концы.

Ходовые катушки. Практика подлёдных погружений. Подлёдные погружения. Технический и рекреационный дайвинг вместе с клубом "ORCA"

Первоначально навыки работы с ходовыми катушками и концами отрабатывается на поверхности, а уже потом - под водой.



Без сомнения, данные «технологии» дают дайверу значительно больше «свободы»

Подлёдные погружения в конфигурации Side Mount

и позволяют удалятся на значительно большее расстояние от «точки входа», но при этом требуют соответствующей подготовки…



Вот так мы и провели январь и февраль в тренировках и локальных выездах на пленер,



периодически разбавляя их «заграничными командировками».


Попутно велись организационные работы по предстоящим в апреле средиземноморским «покатушкам» и большому путешествию по аргентинской Патагонии…

После тренировок на «болотцах» ближайших к Питеру, мы выдвинулись на Мраморный карьер в Карелию.



Ночь. Дорога. Несмотря на то, что кофе на придорожной заправке ничего общего с кофе не имеет, тем не менее в пять часов утра он прекрасно бодрит.

Дорога на Мраморный карьер.

Еще несколько часов зимней дроги и мы в Рускеале.



Обозначив свое прибытие в Кирхе и выпив с дороги чайку, мы отправились на карьер.



Пора заняться организацией места для погружений.



Мягкая солнечная погода с легким «минусом» и слабым ветром способствовала получению удовольствия от процесса организации майны.

Ледок по старым пропилам оказался не очень толстым – всего двадцать пять сантиметров.



За шутками и прибаутками, игры на свежем воздухе по перетаскиванию снаряжения к месту спуска и выпиливанию льда для организации «входа в портал» продолжались не больше часа. При этом ни одна обледеневшая ступенька лестницы не пострадала от соприкосновения с нашими носами и прочими частями тел в ходе спуска спарок на лед.



Дальше всё, как всегда - часок в водичке, знакомство с «полянкой», отработка навыков работы с ходовой катушкой.



Ну, и - «разбор полётов». Куда же без него…

Пора ехать ужинать в Кирху. Да и снаряжение перед завтрашними купаниями просушить нужно…



Утро следующего дня встретило нас ярким солнышком и немного усилившимся морозцем.

Несмотря на ночной морозец майну долго пилить не пришлось, так как намёрзло всего несколько сантиметров.



На карьере тишина. Народа почти нет. Может рано просто, а может морозца испугались.



Вообще, зима стала единственным временем года, когда в Рускеале можно не чувствовать себя, как на Невском проспекте среди толп туристов, а хоть немного насладиться «провинциальной» тишиной на поверхности.

Под водой всё совсем по-другому. Тишина, красота и покой в любое время года…



А дальше, что дальше… Это надо видеть и чувствовать самим.

Конечно, дальше опять были подлёдные купания, радость от нахождения в водной среде. Красота и умиротворение, которое ощущается при нахождении в прохладной водичке…



Быстро пролетели несколько дней в Карелии. Пора домой…



Продолжение следует... ВСЕГДА.




Удачи и Четности всем Нам.


Желающие присоединиться к нашим учебным программам и тренировкам или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)

или по телефону: + 3 725 986 33 99

или e-mail: club@tech-diving.ru

или воспользоваться формой на странице контактов.


Как всегда, тренинги проводит - инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.

Skype: banderas2070








Читайте в разделе "Путевые заметки":



Латинская Америка и Белиз:


1.Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах.

2.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах.

3.Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...

4.Куско - центр Империи инков.

5. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

6.Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

7.Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

8.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.

9.Остров Half Moon.

10.Возвращение в Puerto Baquerizo Moreno. Опять на Галапагосах.

11. Тайны хрустального черепа...

12.Дорога в Тикаль. Гватемала.

13.Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.

14.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.

15.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.

16.Поездка к Середине мира и поиски настоящего экватора в Эквадоре.

17.Дождь среди облачных лесов Миндо. Фотоохота на колибри и бабочек. Эквадор.

18.Северный Сеймур (North Seymour). Галапагосы.

19.Страна Кокосия или вечер на острове посреди океана. Галапагосы.

20.Дорога из Куско в Пуно. Перу. Храм Виракоча, Ракчи и San Pedro Apostol de Andahuaylillas - начало пути.

21.Продолжение дороги из Куско в Пуно: La Raya- Pukara - Juliaca - Puno.

22."Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу."

23.Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше "кораблекрушение" на озере Титикака.

24.Крепость Саксайуаман (Saksaywaman). Куско. Перу.

25.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.

26.Пуэрто Вильямиль. Остров Исабела (Isla Isabela).

27.Сан Кристобаль. Галапагосы дайвинг-сафари. Часть II.

28.Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть IV

29.Первые впечатления от города туманов. Лима. Перу.

30.Приключения легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе.

31.Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз

32.Коста-Рика. Национальный парк Мануэль-Антонио ( Manuel Antonio).

33.Новые приключения легионеров в "каменных джунглях" Гуаякиля. Эквадор.

34.Исторический парк в Гуаякиле (Parque Historico Guayaquil).

35.Каменные звери базилики Вото Насьонал (Basilica del Voto Nacional). Кито...

36.Люди любят акул...

37.Волшебный дождь в Куско и Лица из глины...



Путевые заметки о Европе:


1. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

2.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».

3.Джип-сафари по Сардинии и Корсике.

4."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.

5.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.

6.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.

7.Проездом через Нюренберг...

8.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки. Часть 2...

9.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2.

10.Прогулки по Лондону - путеводитель по истории и легендам. Часть 3.

11.Прогулка по Виндзорскому замку ...

12.Прогулка по "подводной тюрьме"...

13.Прогулка по Венеции...

14.В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu.

15.Замок Тоолсе (Toolse).

16.Лиссабон. Район за районом… Путевые заметки.

17.Залечь на дно... в Брюгге.

18.Дорога домой. Немного о Монако, Монте-Карло, Карраре и Пизе.

19.Синтра (Sintra) и мыс Рока (Cabo da Roca)...

20.Снежная весна на Лофотенах...

21.Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...



Америка:


1.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЬЮ-ЙОРК.

2.Мост слонов - Бруклинский мост... Маленькие истории большого моста.

3.Завтрак «у Тиффани» на Малбери или «стулья, еда, краска, собака»…



Египет и дайвинг на Красном море:


1. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

2.Wreck Gulf Fleet 31. Море Красное.

3.Немного о дайв-сайтах для технического дайвинга в Шарм-эль-Шейхе.

4. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

5. Rosalie Moeller wreck .

6.Среди песка и камней...



Россия:


1.Совсем недальние Дальние Зеленцы. Баренцево море - двадцать лет назад.

2. Под водой найден клад!

3.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.

4.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.

5.Описание дайв-сайтов на озерах Ленинградской области - часть вторая.

6.Рускеальский мраморный карьер.



Прочее:


1. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

2.Ралли Шелковый Путь (Silk Way Rally ).

3.Приключения девушки дайвера на островах Индонезии. Алор,Бунакен,Траванган.

4.Дайвинг на островах архипелага Фиджи.

5.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.

6."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.